среда, 25 мая 2022 г.

 26.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

             Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

6-А. 26.05. Иванов А.

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 26.05.2022

Тема: Повторение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола

Цель урока: повторить материал, изученный по теме «Глагол», выработать умение правильно проводить морфологический разбор глагола, писать гласные в суффиксах

                                                   Ход урока

I. Чем будем заниматься на уроке

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим повторение и закрепление знаний и навыков, полученных вами при изучении темы «Глагол». Будем выполнять практические задания, опираясь на полученные вами знания.

II. Повторение материала.

— Открой § 96, с. 133 учебника. Повтори порядок морфологического разбора глагола, образцы письменного и устного разбора (на с. 134).

Обрати внимание!

ПАМЯТКА

- Начальная форма глагола – это неопределенная форма или инфинитив. Отвечает на вопросы «Что делать? или «Что сделать?». У глагола в начальной форме мы можем определить только постоянные признаки: вид, переходность или непереходность, возвратность, спряжение.

- Постоянные признаки глагола определяем по начальной форме:

     1) Вид определяем по вопросу: «Что делать?» - несовершенный вид; «Что сделать?» - совершенный.

     2) Переходность определяем, подбирая существительное в одной из форм (см. подробнее § 90, с. 109-110).

     3) Возвратность: глаголы с постфиксом –ся (-сь) – возвратные, остальные – невозвратные.  

    4) Спряжение: 1, 2 и разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать, есть, дать – у них могут быть приставки!).

- Непостоянные признаки определяем по тому глаголу, который выписали из предложения. Число определяем у всех глаголов. Род только у глаголов в форме прошедшего времени единственного числа. Лицо только у глаголов в форме настоящего и будущего времени, помним о безличных глаголах.

— Открой § 98, с. 135 учебника. Повтори правило правописания гласных в суффиксах глаголов на с. 136. Или для повторения и выполнения упражнений используй алгоритм-подсказку:

                                                  Алгоритм-подсказка.

       Чтобы не ошибиться в написании буквы в суффиксе глаголов прошедшего времени или в неопределённой форме,

ставлю глагол в 1 лицо настоящего времени . Вопрос: я что делаю? Ответ : РИСУЮ.  глагол заканчивается на  -УЮ.  ВЫВОД: значит, в прошедшем времени пишу РИСОВАЛ,  в неопределённой форме РИСОВАТЬ. Суффикс - ОВА-.

НО! если глагол заканчивается на - ЫВАЮ, -ИВАЮ,  то пишу суффикс в прошедшем времени и неопределённой форме - _ЫВА- , -ИВА.  Вопрос: Что делаю? РАЗГОВАРИВАЮ. Глагол заканчивается на ИВАЮ. Значит, пишу в прошедшем времени и в неопределённой форме суффикс -ИВА-

III.  Практические задания (выполняем в Листе контроля).

Задание 1

- Пользуясь порядком морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на с. 134), Памяткой сделай морфологический разбор глаголов (вставь необходимое) из предложений:

                 Я бегу по лесной тропинке. Как легко дышится!

1) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

2) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 Задание 2

- Заполни вторую колонку таблицы, заменив словосочетания с глаголами близкими по значению глаголами прошедшего времени с суффиксами –ова- (-ева-) или –ыва- (-ива-). Орфограмму подчеркни:

Долго думал

раздумывал

Дал совет

 

Проводил беседу

 

Испытывал радость

 

Делал запись

 

Отдавал приказы

 

Исполнял танец

 

Дал воспитание

 

Изредка смотрел

 

IV. Домашнее задание: устно ответить на контрольные вопросы по теме «Глагол» на с.138 учебника. В случае затруднений обращайтесь к материалам § 88 - 95 учебника.

                                           Желаю успеха!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

26.05.2022    Русский язык

Тема: Повторение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола

                    Задание 1

- Пользуясь порядком морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на с. 134), Памяткой сделай морфологический разбор глаголов (вставь необходимое) из предложений:

                 Я бегу по лесной тропинке. Как легко дышится!

1) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

2) … — глагол.

   Вопрос, на который отвечает - …

   Общее значение — обозначает …

   Н.ф.

   Пост. признаки:

  Непост. признаки:

  Синтаксическая роль — …

 Задание 2

- Заполни вторую колонку таблицы, заменив словосочетания с глаголами близкими по значению глаголами прошедшего времени с суффиксами –ова- (-ева-) или –ыва- (-ива-). Орфограмму подчеркни:

Долго думал

раздумывал

Дал совет

 

Проводил беседу

 

Испытывал радость

 

Делал запись

 

Отдавал приказы

 

Исполнял танец

 

Дал воспитание

 

Изредка смотрел

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)