26.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие
ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему
письма для пересылки учителю:
6-А.
26.05. Иванов А.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 26.05.2022
Тема: Повторение по теме «Глагол».
Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола
Цель урока: повторить материал,
изученный по теме «Глагол», выработать умение правильно проводить морфологический
разбор глагола, писать гласные в суффиксах
Ход урока
I. Чем будем
заниматься на уроке
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим повторение и закрепление знаний и
навыков, полученных вами при изучении темы «Глагол». Будем выполнять практические
задания, опираясь на полученные вами знания.
II. Повторение
материала.
— Открой § 96, с. 133 учебника. Повтори порядок
морфологического разбора глагола, образцы письменного и устного разбора (на с. 134).
Обрати внимание!
ПАМЯТКА - Начальная форма
глагола
– это неопределенная форма или инфинитив. Отвечает на вопросы «Что делать? или
«Что сделать?». У глагола в начальной форме мы можем определить только
постоянные признаки: вид, переходность или непереходность, возвратность,
спряжение. - Постоянные
признаки глагола определяем по начальной форме: 1) Вид определяем по
вопросу: «Что делать?» - несовершенный вид; «Что сделать?»
- совершенный. 2) Переходность определяем,
подбирая существительное в одной из форм (см. подробнее § 90, с. 109-110). 3) Возвратность: глаголы с постфиксом –ся (-сь) –
возвратные, остальные – невозвратные. 4) Спряжение: 1, 2 и
разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать, есть, дать – у них могут быть
приставки!). - Непостоянные
признаки определяем
по тому глаголу, который выписали из предложения. Число определяем у
всех глаголов. Род только у глаголов в форме прошедшего времени
единственного числа. Лицо только у глаголов в форме настоящего
и будущего времени, помним о безличных глаголах. |
— Открой § 98, с. 135 учебника. Повтори правило
правописания гласных в суффиксах глаголов на с. 136. Или для повторения и
выполнения упражнений используй алгоритм-подсказку:
Алгоритм-подсказка.
Чтобы не ошибиться в написании буквы в
суффиксе глаголов прошедшего времени или в неопределённой форме,
ставлю глагол в 1 лицо настоящего
времени .
Вопрос: я что делаю? Ответ : РИСУЮ.
глагол заканчивается на -УЮ. ВЫВОД: значит, в прошедшем времени
пишу РИСОВАЛ, в
неопределённой форме РИСОВАТЬ.
Суффикс - ОВА-.
НО! если глагол
заканчивается на - ЫВАЮ, -ИВАЮ, то пишу суффикс в прошедшем времени и
неопределённой форме - _ЫВА- , -ИВА. Вопрос: Что делаю?
РАЗГОВАРИВАЮ. Глагол
заканчивается на ИВАЮ.
Значит, пишу в прошедшем времени и в неопределённой форме суффикс -ИВА-
III. Практические
задания (выполняем
в Листе контроля).
Задание 1
- Пользуясь порядком
морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на
с. 134), Памяткой сделай морфологический разбор глаголов (вставь необходимое)
из предложений:
Я бегу по лесной тропинке. Как легко дышится!
1) … — глагол.
Вопрос, на который отвечает - …
Общее значение — обозначает …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
2) … — глагол.
Вопрос, на который отвечает - …
Общее значение — обозначает …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
- Заполни вторую
колонку таблицы, заменив словосочетания с глаголами близкими по значению
глаголами прошедшего времени с суффиксами –ова- (-ева-) или –ыва- (-ива-).
Орфограмму подчеркни:
Долго
думал |
раздумывал |
Дал
совет |
|
Проводил
беседу |
|
Испытывал
радость |
|
Делал
запись |
|
Отдавал
приказы |
|
Исполнял
танец |
|
Дал
воспитание |
|
Изредка
смотрел |
|
IV. Домашнее
задание: устно
ответить на контрольные вопросы по теме «Глагол» на с.138 учебника. В случае
затруднений обращайтесь к материалам § 88 - 95 учебника.
Желаю
успеха!
Лист
контроля
6 - А класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
26.05.2022 Русский язык
Тема: Повторение по теме «Глагол».
Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола
Задание 1
- Пользуясь порядком
морфологического разбора глагола, образцами письменного и устного разбора (на
с. 134), Памяткой сделай морфологический разбор глаголов (вставь необходимое)
из предложений:
Я бегу по лесной тропинке. Как легко дышится!
1) … — глагол.
Вопрос, на который отвечает - …
Общее значение — обозначает …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
2) … — глагол.
Вопрос, на который отвечает - …
Общее значение — обозначает …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
- Заполни вторую
колонку таблицы, заменив словосочетания с глаголами близкими по значению
глаголами прошедшего времени с суффиксами –ова- (-ева-) или –ыва- (-ива-).
Орфограмму подчеркни:
Долго
думал |
раздумывал |
Дал
совет |
|
Проводил
беседу |
|
Испытывал
радость |
|
Делал
запись |
|
Отдавал
приказы |
|
Исполнял
танец |
|
Дал
воспитание |
|
Изредка
смотрел |
|
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий