среда, 4 мая 2022 г.

 05.05.2022. 10-А класс. Русский язык

                                                   Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   10-А. 05.05. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 05.05. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

                                                                                                             Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 05.05.2022

Тема: Союз. Правописание союзов

Цели урока: повторить общее значение и морфологические признаки, виды, разряды союзов;  закрепить навыки правописания союзов.

Ход урока

I.         Чем будем заниматься на уроке?

      - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке продолжаем повторение служебных частей речи и поработаем над  правописанием союзов.

Это интересно!

      Союз – слово пришло из латинского языка. В русском языке появилось в 17 веке. Слово «союз» было образовано с помощью приставки СО от слова, корень которого дошёл до нас в словах узел, вязать, узы.  Самыми древними являются сочинительные союзы. Сейчас в русском языке около 250 слов и словосочетаний, которые выполняют функцию союза. По частоте употребления союз занимает 7-ое место после существительного, глагола, местоимения, предлога, прилагательного и наречия. Составные союзы появились в языке в 18 веке, и сразу же возникли трудности с их правописанием.

II.      Повторение материала

1. Просмотр видеоурока

      - Пройди по ссылкам и посмотри видеоуроки:

    https://www.youtube.com/watch?v=UXqHodlW-Bc

                                        ИЛИ

    https://www.youtube.com/watch?v=gYrbuKBkfNI

  2.  Обобщим увиденное и услышанное:

      Союзы  связывают предложения и однородные члены. То есть, союзы используются для выражения отношений между единицами синтаксиса.

      Союзы можно разделить по происхождению и строению на непроизводные (и, что, либо) и производные (благодаря, несмотря на), как и предлоги.

      У союзов есть классификация и по структуре: простые и составные.

      Союзы разделяются и по употреблению: одиночные и повторяющиеся

      Но самая главная классификация союзов – это классификация по значению. Здесь ставится вопрос: равноправны ли элементы, которые соединяются при помощи союзов?

Союзы могут быть сочинительными – и тогда эти элементы равноправны. Или подчинительными – и тогда при помощи союза один элемент подчиняется другому.

III. Практическое закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

         Задание 1 

    - Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы:

1. Природе надо, что (бы) ее любили.

2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за) то на земле во многих местах намело большие сугробы.

3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то (же).

4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так (же) нуждались в отдыхе.

5. И что (бы) и о чем (бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.

6. За что купил, (за) то и продаю.

7. Что(бы) ни г…ворили, а я выполню эту работу.

8. Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.

9. Что сходит с рук в…рам, за(то) в…ришек бьют.

10.Истина необходима человеку так  (же), как слепому поводырь.

11. Мне хотелось бы, что (бы) счастье пришло, как заслуга.

12.Труд необходим человеку так (же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

13. Не будьте равнодушны, потому (что) равнодушие смертоносно для души человека.

14. Молодые  люди  отлично  кончили  курс  в  высших  заведениях  и  постройкой  заводов

только отплатили мне за (то) воспитание, которое я дал им.

15. Она сжала губы, за (то) глаза её смеялись.

IV. Подведение итогов

     Устно ответь на вопросы:

 - Для чего употребляются в языке союзы?

 - Какие правила, связанные с правописанием союзов, запомнили?

V. Домашнее задание: выучить определения союза, правила правописания производных союзов (ещё раз пересмотри видеоуроки, так как в учебнике материал отсутствует)

                                   Желаю успеха!

                                                             Лист контроля

10-А класс       ____________________________________________________________

                                               ФИО учащегося

05.05.2022    Русский язык

Тема: Союз. Правописание союзов

       Задание 1 

- Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы:

1. Природе надо, что (бы) ее любили.

2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за) то на земле во многих местах намело большие сугробы.

3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то (же).

4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так (же) нуждались в отдыхе.

5. И что (бы) и о чем (бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.

6. За что купил, (за) то и продаю.

7. Что(бы) ни г…ворили, а я выполню эту работу.

8. Мои спутники то(же) осматривали берег, но (в)виду имели совсем другое.

9. Что сходит с рук в…рам, за(то) в…ришек бьют.

10.Истина необходима человеку так  (же), как слепому поводырь.

11. Мне хотелось бы, что (бы) счастье пришло, как заслуга.

12.Труд необходим человеку так (же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

13. Не будьте равнодушны, потому (что) равнодушие смертоносно для души человека.

14. Молодые  люди  отлично  кончили  курс  в  высших  заведениях  и  постройкой  заводов

только отплатили мне за (то) воспитание, которое я дал им.

15. Она сжала губы, за (то) глаза её смеялись.

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)