понедельник, 18 апреля 2022 г.

 19.04.2022. 10-А класс. Русский язык (2 урока)

                                                            Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

   10-А. 18.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 18.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

                                                                                                        Ваша Светлана Ивановна

10-А класс

Дата: 19.04.2022

Тема: Служебные части речи. Предлог.

Цели урока: повторить отличие служебных частей речи от самостоятельных; общее значение и морфологические признаки предлогов;  закрепить умения находить в предложениях и различать морфологические признаки служебных частей речи;

Ход урока

I.         Чем будем заниматься на уроке?

- Мы закончили повторение самостоятельных частей речи в царстве Морфологии. И сегодня на уроке вспомним общее значение и морфологические признаки служебных частей речи, их отличие от самостоятельных; повторим, что такое предлог; вспомним правописание предлогов.

II.      Повторение материала

1. Просмотр видеоуроков

 - С учетом того, что служебные части речи подробно изучались в 7 классе, предлагаю повторить материал с помощью учебных видеороликов. Пройди по ссылкам и посмотри видеоуроки (пусть тебя не смущает подача материала – она рассчитана на семиклассников. Главное, что всё очень доступно объясняется):

   1) Отличие самостоятельных частей речи от служебных

   https://www.youtube.com/watch?v=ktE1sgSmy3g

   2) Предлог как часть речи. Разряды предлогов

  https://drive.google.com/file/d/1AC9QRvgGI6AlAFY9Gl5EjhRE_3-jxMg-/view?usp=sharing

   3) Правописание предлогов

  https://drive.google.com/file/d/1KfhnY7LyI0sUXaQHDMqDFK7lydZlvkWD/view?usp=sharing

  2.  Обобщим увиденное и услышанное:

      Части речи могут быть самостоятельными – это существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, деепричастие, наречие, местоимение. Служебные части речи – это предлог, союз, частица.

      Кроме того, есть междометие, которое не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи.

      Предлоги помогают выражать отношения между предметами. Так что они показывают зависимость существительных, местоимений и числительных от других слов. При этом предлоги всегда относятся к существительному. Или к слову, которое выступает в значении существительного.

По происхождению предлоги делятся на производные (вокруг, насчёт, благодаря) и непроизводные (от, из, на, с, о).

По структуре предлоги тоже можно разделить. Здесь мы смотрим на количество слов. Простые (от, над, в), сложные (из-за, из-под), составные (в течение, несмотря на)

Функция предлогов – соединять слова в словосочетаниях. Причём, если вы видите предлог, то связь в словосочетании «глагол + существительное (местоимение)» – это управление.

Самостоятельно предлог быть членом предложения не может.

I.                   Практическое закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

         Задание 1  

- Ученик рассказал о своих путешествиях и наделал ошибок в употреблении предлогов с существительными. Отредактируй текст. Исправленные ошибки выдели цветом:

     Чаще всего утром я ухожу в школу. А когда возвращаюсь со школы, то могу зайти в магазин. На каникулах я могу пойти в лес или в стадион. В лесу я всегда забочусь об животных: помогаю птенцам, выпавшим с гнезда, подбираю с земли всякий мусор. Я считаю, что люди не должны поступать вопреки своей природы защитника братьев наших меньших!

      Внимание: если выполняешь работу в тетради, весь текст переписывать не нужно. Выпиши только предлоги, в употреблении которых были допущены ошибки, вместе с существительными.

       Задание 2 

 - Пользуясь правилами правописания предлогов, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Если будут трудности с различием производных предлогов  и похожих самостоятельных частей речи, ещё раз пересмотри видеоурок:

 1) Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности.

2) Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу.

3) Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца.

4) (В)продолжени.. романа встретились старые герои.

5) Хозяева обязаны выйти (на)встречу гостям.

6) Мы не смогли выйти (на)встречу.

7) (В)виду недостатка времени не будем отклоняться от темы.

8) Что вы имеете (в)виду?

9) (Не)смотря на мороз они с удовольствием ели мороженое.

10) Он шел по улице (не)смотря ни на кого.

11) Он пошел на тренировку (не)смотря на высокую температуру.

12) Она сидела за столом совершенно (не)смотря на своего соседа, не (общаясь) с ним.

13) Уже (в)течени.. часа он всматривался в  причудливые  очертания гор.

14) Он всматривался (в)течени.. реки.

15) (В)течени.. реки было что-то завораживающее.

16) Сделать запрос (на)счет графика работы.

17) Разрешить отнести расходы (на)счет администрации.

IV. Подведение итогов

     Устно ответь на вопросы:

 - Для чего употребляются в языке предлоги?

 - Какие правила, связанные с правописанием предлогов, запомнили?

V. Домашнее задание: выучить определения предлога, правила правописания производных предлогов (ещё раз пересмотри видеоуроки, так как в учебнике материал отсутствует)

                                   Желаю успеха!

                                                             Лист контроля

10-А класс       ____________________________________________________________

                                               ФИО учащегося

19.04.2022    Русский язык

Тема: Служебные части речи. Предлог.

       Задание 1  

- Ученик рассказал о своих путешествиях и наделал ошибок в употреблении предлогов с существительными. Отредактируй текст. Исправленные ошибки выдели цветом:

     Чаще всего утром я ухожу в школу. А когда возвращаюсь со школы, то могу зайти в магазин. На каникулах я могу пойти в лес или в стадион. В лесу я всегда забочусь об животных: помогаю птенцам, выпавшим с гнезда, подбираю с земли всякий мусор. Я считаю, что люди не должны поступать вопреки своей природы защитника братьев наших меньших!

      Внимание: если выполняешь работу в тетради, весь текст переписывать не нужно. Выпиши только предлоги, в употреблении которых были допущены ошибки, вместе с существительными.

       Задание 2 

 - Пользуясь правилами правописания предлогов, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Если будут трудности с различием производных предлогов  и похожих самостоятельных частей речи, ещё раз пересмотри видеоурок:

 1) Совершить ошибку (в)следстви.. рассеянности.

2) Устранить ошибку (в)следстви.. по уголовному делу.

3) Ремонтировали дом (в)продолжени.. месяца.

4) (В)продолжени.. романа встретились старые герои.

5) Хозяева обязаны выйти (на)встречу гостям.

6) Мы не смогли выйти (на)встречу.

7) (В)виду недостатка времени не будем отклоняться от темы.

8) Что вы имеете (в)виду?

9) (Не)смотря на мороз они с удовольствием ели мороженое.

10) Он шел по улице (не)смотря ни на кого.

11) Он пошел на тренировку (не)смотря на высокую температуру.

12) Она сидела за столом совершенно (не)смотря на своего соседа, не (общаясь) с ним.

13) Уже (в)течени.. часа он всматривался в  причудливые  очертания гор.

14) Он всматривался (в)течени.. реки.

15) (В)течени.. реки было что-то завораживающее.

16) Сделать запрос (на)счет графика работы.

17) Разрешить отнести расходы (на)счет администрации.

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)