понедельник, 28 марта 2022 г.

 28.03.2022. 8-А класс. Русский язык

                                                   Дорогие  ребята!

         Для осуществления контроля над выполнением заданий вам будут в конце каждого урока предоставляться Листы контроля, которые нужно будет скопировать, вставить в документ Word и выполнить предложенные задания, следуя указаниям учителя. Заполненный Лист контроля нужно подписать:

8-А. 28.03. Иванов А.,

где 8-А – ваш класс; 28.03. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия

и выслать на мою электронную почту, продублировав в теме письма подпись:

8-А. 28.03. Иванов А.

      Можно выполнять работу в тетради: понятным и аккуратным почерком. Но тогда вам нужно будет сфотографировать сделанную работу и фото выслать мне на почту. Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 8-А класс

Дата: 28.03.2022

Тема: Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособлении обстоятельств (§ 51)

Цель урока: познакомиться с правилами обособления обстоятельств; учиться правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных обстоятельств.

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке ты познакомишься с правилами обособления обстоятельств; научишься правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных обстоятельств.

II. Повторение материала.

1.      Работа с учебником

- Вспомни, что такое обстоятельство как второстепенный член предложения? Если забыл, открой учебник на с.87 и прочитай теоретический материал § 27 (значок «на оранжевом фоне книжечка со стрелочкой»).

 III. Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме:

             https://www.youtube.com/watch?v=RppORng7zww

2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 51 на с. 176 учебника. Правила обособления выучи!

     3.Обобщим изученное:

- По таблице расскажи выученные правила из учебника и видеоурока:

 «Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами»

Обособляются

Не обособляются

1. Деепричастные обороты:

Войдя в гостиную и встретив там своего друга, девушка смутилась и убежала.

Сергей стоял, поглядывая на часы, и, увидев товарища, поспешил ему навстречу.

2. Одиночные деепричастия, не имеющие значения наречия (их нельзя заменить синонимичным наречием): Он выполнял работу, стоя.

3. Если выражаются сравнительным оборотом: Ее руки, как крылья, закрыли младенца.

4. Если обстоятельство имеет уточняющее значение: Справа, у берега реки, росли березы.

5. Если обстоятельство выражено существительным с предлогами несмотря на, вследствие, согласно, вопреки, ввиду: Несмотря на (вопреки) головную боль, он продолжал работать.

1. Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия.

Он трудился не покладая рук.

 

2. Наречия стоя, сидя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя, крадучись, играя и др. Он выполнял работу нехотя.

Как отличить наречие от деепричастия, тем более, когда мы имеем дело с наречием, образованным от деепричастия и полностью схожим с ним по форме?

Почти всегда это можно сделать лишь в контексте, в конкретном предложении. Например: 1) Смеясь и шутя, мы побежали к реке. 2) Задачу я решил шутя. В первом случае шутя — деепричастие, оно имеет значение дополнительного действия: Мы смеялись и шутили, когда бежали к реке. Во втором случае шутя — наречие, оно имеет наречное значение, синонимичное слову «легко», в предложении нет значения «решал и шутил».

Особое внимание обратим на обособленные речевые конструкции с предлогами благодаря, согласно, вопреки. В них обязателен дательный падеж: благодаря помощи, согласно расписанию, вопреки обстоятельствам.

      4. Практические задания на закрепление материала (выполняем в Листе контроля)

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные обстоятельства выдели цветом. Образец:

              Пастух, спускаясь с горы, увидел наш костер.

1)      В домах несмотря на ранний час горели лампы.  

2)      В избушке дева прядёт распевая.

3)      Мальчик убирая в своей комнате нашёл огромное количество вещей.

4)      Он шел торопясь.

5)      Он работал засучив рукава.

6)      Расправив бурые ловкие и чуткие крылья лишь изредка трогая ими воздух орлы начали стремительно выписывать в поднебесье огромные круги.

7)      Она получила хорошую оценку сделав все верно.

8)      Она как лебедь хрупкая и нежная шла ему навстречу.

9)      Внизу под обрывом было много ракушек.

10)  Она работала всю ночь не смыкая глаз.

       Тестовые задания

- Заполни таблицу, вписав ответы на тестовые задания:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

1. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться (знаки препинания не расставлены)?

а) Смотрел не сводя глаз

б) Слезает рукой опершись на седло

в) Взвилась рассекая потемки

г) Мчится погоняя свои салазки

2. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены).

а) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку.

б) Его лошадка снег почуя плетется рысью как-нибудь.

в) Вот к пальмам подходит шумя караван.

г) Старик что-то сказал улыбнувшись.

3. Завершите предложение.

Глядя на эту картину,...

а) . . . у нас невольно сжимается сердце.

б) . . . мы невольно чувствуем грусть.

в) . . . возникает ощущение тревоги.

г) . . . художнику отдали предпочтение многие.

4. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

а) Прощаясь молодые люди раскланивались.

б) Сосед не оборачиваясь кивнул головой.

в) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь.

г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку.

5. Как правильно начать предложение?

...живя в монастыре.

а) Какие мечты преследовали Мцыри...

б) Чувствуется сила Мцыри...

в) О чем мечтал Мцыри...

г) Нас поражает характер Мцыри...

IV. Подведение итогов

 - Чтобы закрепить изученный материал, устно ответь на вопросы:

1) В каких случаях обстоятельства обособляются и выделяются на письме запятыми?

2) В каких случаях обстоятельства не обособляются и не выделяются на письме запятыми?

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 51 с. 176 учебника, правила из таблицы урока.

Желаю успеха!

 

Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

28.03.2022    Русский язык

Тема: Обособленные обстоятельства. Знаки препинания при обособлении обстоятельств

      Задание

- В данных предложениях расставь пропущенные запятые. Обособленные обстоятельства выдели цветом. Образец:

              Пастух, спускаясь с горы, увидел наш костер.

1)      В домах несмотря на ранний час горели лампы.  

2)      В избушке дева прядёт распевая.

3)      Мальчик убирая в своей комнате нашёл огромное количество вещей.

4)      Он шел торопясь.

5)      Он работал засучив рукава.

6)      Расправив бурые ловкие и чуткие крылья лишь изредка трогая ими воздух орлы начали стремительно выписывать в поднебесье огромные круги.

7)      Она получила хорошую оценку сделав все верно.

8)      Она как лебедь хрупкая и нежная шла ему навстречу.

9)      Внизу под обрывом было много ракушек.

10)  Она работала всю ночь не смыкая глаз.

       Тестовые задания

- Заполни таблицу, вписав ответы на тестовые задания:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

1. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться (знаки препинания не расставлены)?

а) Смотрел не сводя глаз

б) Слезает рукой опершись на седло

в) Взвилась рассекая потемки

г) Мчится погоняя свои салазки

2. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены).

а) Осторожно не нарушая всеобщего покоя ночи пробираюсь к себе в палатку.

б) Его лошадка снег почуя плетется рысью как-нибудь.

в) Вот к пальмам подходит шумя караван.

г) Старик что-то сказал улыбнувшись.

3. Завершите предложение.

Глядя на эту картину,...

а) . . . у нас невольно сжимается сердце.

б) . . . мы невольно чувствуем грусть.

в) . . . возникает ощущение тревоги.

г) . . . художнику отдали предпочтение многие.

4. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

а) Прощаясь молодые люди раскланивались.

б) Сосед не оборачиваясь кивнул головой.

в) Мальчик смотрел на бабушку прищурясь.

г) Ольга Ивановна вздрогнув уронила ложку.

5. Как правильно начать предложение?

...живя в монастыре.

а) Какие мечты преследовали Мцыри...

б) Чувствуется сила Мцыри...

в) О чем мечтал Мцыри...

г) Нас поражает характер Мцыри...

Спасибо за работу!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)