среда, 9 февраля 2022 г.

 09.02.2022. 10-А класс. Русский язык (1 урок)

Дорогие ребята, прошу прощения за несвоевременное размещение материала на блоге - подвела интернет-связь.

  10-А класс

Дата: 09.02.2022

Тема: Глагол как часть речи. Правописание глаголов  (1 урок)

Цель урока: вспомнить, что такое глагол как часть речи; закрепить знания о правописании глаголов.

                                           Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю:  все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Устно ответьте на вопросы:
  • Как называется раздел лингвистики, который изучает части речи?
  • Какие части речи мы изучали на предыдущих уроках?
  • Что такое числительное? Местоимение?
  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Девятое февраля

Дистанционное обучение

 - Вспомните правила склонения и написания числительных, которые выучили на прошлом уроке. Перепишите предложения в тетрадь, заменяя цифры словами, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд числительных и падеж, вставленные буквы подчеркните.

       Процесс акселерац…и продолжает…ся. За последние сто лет рост новорожден…ых увеличился на 1 см, мас…а тела – на 100-300 г. Подростки стали выше. В 70-ые годы юноши к 17-летнему возр…сту  достигали 172 см, с начала 80-ых годов этот пок…затель составил 176, а в некоторых группах – 178 см. Изменяется и масса тела: у девоч…к она осталась прежней, на уровне 57 кг в 17 лет, а у мальч…ков наблюда…тся тенденц…я ув…личения характеристики.

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

 - Сегодня на уроке мы повторим изученное о глаголе, будем закреплять умение правильно писать, употреблять в речи глагол.

 - Итак, записываем тему нашего урока:

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

 - Русский писатель А.Югов сказал: «Глагол – самая огнепышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка».

      К вашему сведению, 15 % слов художественного текста – это глаголы.

     Древнегреческий мыслитель Конфуций говорил:

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

- Обратите внимание, сколько глаголов использовал автор для выражения своей мысли. Как вы понимаете значение этих слов?

2. Просмотр видеоурока «Глагол  как часть речи. Правописание глаголов»

- Давайте вспомним грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола, повторим орфограммы, связанные с правописанием глаголов. Для этого пройдите по ссылке и посмотрите видеоурок по теме:

         https://www.youtube.com/watch?v=v87KwTOdXNs

     3. Работа с учебником

- Закрепите теоретический материал: выучите характеристику глагола на с. 74 учебника, правила правописания глаголов на с.237-238 учебника.

    4. Работа в тетрадях

1. Тест по теории

  - Дополните правила. Запишите в тетрадях только ответы под номерами.

1. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по _______ и______.

2. В предложении глагол обычно является ____________и образует вместе с ____________грамматическую основу предложения.

3. Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются __________________.

4. Изменение глаголов по лицам и числам называется ___________________. В русском языке имеется ___ спряжения.

5. Глаголы, какого времени ( в единственном числе) изменяется по родам и числам _______________________.

6. Начальная и исходная форма глагола называется  ____________.

7. Глаголы ________________наклонения выражают реальное действие

8. Глаголы в условном наклонении обозначают _______  действие

9. Глаголы Делай!Работай! Пусть он делает! относятся к _______ наклонению.

10. Глаголы бывают ____________ и ___________ вида.

11. Придумай и запиши пример словосочетания с переходным глаголом: ____________.

2. Упражнение 344

 - Выполни в тетради упражнение 344. Задание такое: списать 9 любых предложений, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки; орфограммы подчеркнуть; над глаголами надписать спряжение; подчеркнуть грамматическую основу предложений.

IV. Рефлексия. Подведение итога урока. 

Устно ответьте на вопросы:

      - Над повторением какой части речи работали сегодня на уроке?

      - Охарактеризуйте глагол как часть речи.

      - Как изменяется глагол?

-Какие глаголы являются переходными, какие - непереходными?

-Что такое спряжение?

-Какую синтаксическую роль выполняют глаголы в предложениях? Приведите примеры.

-Что такое инфинитив?

-В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

- Когда можно определить род глагола?

V. Домашнее задание. Выучить теоретический материал на с. 74, 237-238 учебника,

                                           Спасибо за работу! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)