09.02.2022. 10-А класс. Русский язык (1 урок)
Дорогие ребята, прошу прощения за несвоевременное размещение материала на блоге - подвела интернет-связь.
10-А класс
Дата: 09.02.2022
Тема: Глагол как часть
речи. Правописание глаголов (1 урок)
Цель урока: вспомнить, что
такое глагол как часть речи; закрепить знания о правописании глаголов.
I. Организационный
момент
- Добрый день,
дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они
обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки
за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и
присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас
возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой
номер: 071-382-45-60)
или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
- Устно
ответьте на вопросы:
- Как
называется раздел лингвистики, который изучает части речи?
- Какие части
речи мы изучали на предыдущих уроках?
- Что такое числительное?
Местоимение?
- Работа в
тетрадях
-
Открываем тетради, записываем:
Девятое февраля
Дистанционное обучение
-
Вспомните правила склонения и написания числительных, которые выучили на
прошлом уроке. Перепишите предложения в тетрадь, заменяя цифры словами,
вставляя пропущенные буквы. Укажите разряд числительных и падеж, вставленные
буквы подчеркните.
Процесс акселерац…и продолжает…ся.
За последние сто лет рост новорожден…ых увеличился на 1 см, мас…а тела – на
100-300 г. Подростки стали выше. В 70-ые годы юноши к 17-летнему возр…сту достигали 172 см, с начала 80-ых годов этот
пок…затель составил 176, а в некоторых группах – 178 см. Изменяется и масса
тела: у девоч…к она осталась прежней, на уровне 57 кг в 17 лет, а у мальч…ков
наблюда…тся тенденц…я ув…личения характеристики.
III. Работа над
темой урока.
- Постановка темы урока
- Сегодня на уроке
мы повторим изученное о глаголе, будем закреплять умение правильно писать,
употреблять в речи глагол.
- Итак, записываем тему нашего урока:
Глагол как часть речи. Правописание
глаголов
- Русский писатель А.Югов сказал: «Глагол
– самая огнепышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая,
самая свежая, артериальная кровь языка».
К вашему сведению, 15 % слов
художественного текста – это глаголы.
Древнегреческий мыслитель Конфуций говорил:
Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю.
-
Обратите внимание, сколько глаголов использовал автор для выражения своей
мысли. Как
вы понимаете значение этих слов?
2. Просмотр видеоурока «Глагол как часть речи. Правописание глаголов»
- Давайте вспомним грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола, повторим
орфограммы, связанные с правописанием глаголов. Для этого пройдите по ссылке и
посмотрите видеоурок по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=v87KwTOdXNs
3. Работа с учебником
-
Закрепите теоретический материал: выучите
характеристику глагола на с. 74 учебника, правила правописания глаголов на
с.237-238 учебника.
4. Работа в тетрадях
1. Тест по теории
- Дополните
правила. Запишите в тетрадях только
ответы под номерами.
1. Глаголы
настоящего и будущего времени изменяются по _______ и______.
2. В
предложении глагол обычно является ____________и образует вместе с
____________грамматическую основу предложения.
3. Глаголы,
имеющие суффикс –ся (-сь), называются __________________.
4. Изменение
глаголов по лицам и числам называется ___________________. В русском языке
имеется ___ спряжения.
5. Глаголы,
какого времени ( в единственном числе) изменяется по родам и числам _______________________.
6. Начальная
и исходная форма глагола называется ____________.
7. Глаголы
________________наклонения выражают реальное действие
8. Глаголы в
условном наклонении обозначают _______
действие
9.
Глаголы Делай!Работай! Пусть он делает! относятся к _______
наклонению.
10. Глаголы бывают
____________ и ___________ вида.
11. Придумай и запиши пример словосочетания с переходным глаголом:
____________.
2.
Упражнение 344
-
Выполни в тетради упражнение 344. Задание
такое: списать 9 любых предложений, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая
скобки; орфограммы подчеркнуть; над глаголами надписать спряжение; подчеркнуть
грамматическую основу предложений.
IV. Рефлексия.
Подведение итога урока.
Устно ответьте на вопросы:
- Над повторением какой части речи
работали сегодня на уроке?
- Охарактеризуйте глагол как часть речи.
- Как
изменяется глагол?
-Какие глаголы являются переходными, какие - непереходными?
-Что такое спряжение?
-Какую синтаксическую роль выполняют глаголы в
предложениях? Приведите примеры.
-Что такое инфинитив?
-В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
- Когда можно определить род глагола?
V. Домашнее
задание. Выучить
теоретический материал на с. 74, 237-238 учебника,
Комментариев нет:
Отправить комментарий