01.11.2021. 8-А класс. Русский язык
Дорогие
ребята!
В ближайшее время нам придётся работать в
дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал;
опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять
практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения
нужно учить обязательно!
Для организации контроля и оценивания
выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после
конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
Файл подписать: 6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. –
дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
Можно выполнять задания в тетради,
записав дату, вид работы (классная или домашняя), тему урока. Вопросы для
ответов в тестах переписывать не нужно. Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные
буквы и раскрытые скобки. После того, как справились с заданием, выполненную
работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно,
подписать:
6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия, и выслать мне на почту.
Но проще скопировать
из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить
задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.
Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь,
фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе
осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!
Все работы будут проверены и
оценки выставлены в журнал. Электронный вариант ваших проверенных работ будет выслан
вам и храниться у меня, как доказательство нашей совместной дистанционной
работы. Поэтому очень прошу соблюдать культуру оформления работ – правильно
подписывать файл и тему письма перед тем, как отослать учителю. Это
экономит время учителя!
Постарайтесь задания выполнять и отсылать
в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие
оценки.
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
8-А класс
Дата: 01.11.2021
Тема: Словосочетание
как единица синтаксиса (повторение). Синтаксические связи слов
в словосочетаниях. Синтаксический
разбор словосочетаний.
Цель урока: повторить ранее
полученные сведения о словосочетании как единице синтаксиса; познакомиться со
способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами
подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами
связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл); научиться
определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании,
составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания
и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи,
производить устный и письменный разбор словосочетания.
I.
Актуализация
изученного материала.
1.
Работа с учебником
-
Вспомни материал, который мы изучили перед каникулами. Для этого прочитай,
выучи теоретический материал (со значком «книжечка со стрелочкой на оранжевом
фоне») § 9-10 с. 35, 36 учебника.
2. Устно ответь на вопросы:
-
Что такое словосочетание как единица синтаксиса?
-
Из каких частей (слов) состоит словосочетание?
-
Какими бывают словосочетания в зависимости от принадлежности главного слова к
той или иной части речи?
3. Практические
задания на закрепление материала
1. Выборочное списывание (выполняем в Листке
контроля или в рабочей тетради):
-
Выпишите номера словосочетаний:
1.
Возле
леса,
2.
хвойный
лес,
3.
лес
шумит,
4.
лес
да поле,
5.
в
течение часа,
6.
настольные
часы,
7.
часы
приема,
8.
часы
остановились,
9.
засушливое
лето,
10.
от
засухи и зноя,
11.
вследствие
засухи,
12.
следствие
закончено,
13.
виртуозно
играть,
14.
играю
на компьютере,
15.
во
время игры.
-
Объясни, почему не являются словосочетаниями остальные слова. Для этого выпиши
номера сочетаний слов, которые
А)
являются существительными с предлогом:
Б)
являются главными членами (основой) предложения:
В)
слова связаны сочинительной связью:
II. Изучение нового материала.
1.
Объяснение учителя.
-
Итак, словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь, при которой
одно слово зависит от другого называется подчинительной. Подчинительная связь в
словосочетании бывает трех видов: согласование, управление, примыкание. Вид
связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.
1) Если зависимое слово отвечает на
вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи — согласование. Зависимое слово, выраженное прилагательным, притяжательным
местоимением, порядковым числительным, причастием, согласуется с главным в
роде, числе и падеже. Например: Ранняя
осень — ранней осени, своя игра — свою игру, пятый элемент — пятым элементом,
лечащий врач — лечащему врачу.)
2) Если в качестве зависимого слова
выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет
зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении
формы главного слова: учиться в школе
— учусь в школе, товарищ по школе — товарища по
школе, встретить вас — встретил вас, поддержать оступившегося — поддержали
оступившегося.
Управление
бывает предложное (если при зависимом
слове есть предлог) и беспредложное (если
при зависимом слове нет предлога). Предложное управление: товарищ по школе. Беспредложное управление:
встретил вас.
3) Если зависимое слово — наречие,
деепричастие или начальная форма глагола — это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро; макароны
по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать.
Это интересно! В словосочетании
всегда одно слово главное, будто хозяин, другое ему подчиняется. Поэтому связь
между словами подчинительная. Но слово-хозяин по-разному относится к своим
подчиненным.
1) При
согласовании. Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным.
«Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно.
2) При
управлении. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но
подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу!
3) При
примыкании. Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит:
«Встань со мной рядом».
2. Работа с учебником
-
Закрепите полученные знания, прочитав теоретический материал § 11 на с. 39-40 учебника.
III. Домашнее
задание:
1)
повторить
§ 9-11;
2)
выполнить
упр.64 по образцу:
Равнодушный
человек (согласование); читать комиксы (беспредложное управление). Можно
использовать сокращения: согл.,
беспр.упр., предл.упр., прим.
3)
Устно
сделать разбор 3 словосочетаний из упр. 64, используя порядок разбора на с. 42
учебника
Желаю успеха!
8 - А класс
____________________________________________________________
ФИО
учащегося
в словосочетаниях. Синтаксический
разбор словосочетаний.
1. Выборочное списывание. Выпиши номера словосочетаний:
1.
Возле
леса,
2.
хвойный
лес,
3.
лес
шумит,
4.
лес
да поле,
5.
в
течение часа,
6.
настольные
часы,
7.
часы
приема,
8.
часы
остановились,
9.
засушливое
лето,
10.
от
засухи и зноя,
11.
вследствие
засухи,
12.
следствие
закончено,
13.
виртуозно
играть,
14.
играю
на компьютере,
15.
во
время игры.
Ответ:
-
Объясни, почему не являются словосочетаниями остальные слова. Для этого выпиши
номера сочетаний слов, которые
А) являются существительными с предлогом. Ответ:
Б) являются главными членами (основой)
предложения. Ответ:
В) слова связаны сочинительной связью. Ответ:
2.
Упражнение 64 по образцу:
Равнодушный
человек (согласование); читать комиксы (беспредложное управление). Можно
использовать сокращения: согл.,
беспр.упр., предл.упр., прим.
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий