понедельник, 1 ноября 2021 г.

 01.11.2021. 8-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

      Можно выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (классная или домашняя), тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные буквы и раскрытые скобки. После того, как справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно, подписать:

      6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и выслать мне на почту.

      Но проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.

     Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь, фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!

      Все работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Электронный вариант ваших проверенных работ будет выслан вам и храниться у меня, как доказательство нашей совместной дистанционной работы. Поэтому очень прошу соблюдать культуру оформления работ – правильно подписывать файл и тему письма перед тем, как отослать учителю. Это экономит время учителя!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

8-А класс

Дата: 01.11.2021

Тема: Словосочетание как единица синтаксиса (повторение). Синтаксические связи слов

           в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Цель урока: повторить ранее полученные сведения о словосочетании как единице синтаксиса; познакомиться со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетаниях разных видов (предложно-падежные формы, смысл); научиться определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании, составлять словосочетания с заданным видом связи, разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи, производить устный и письменный разбор словосочетания.

                                                   Ход урока

I.     Актуализация изученного материала.

1.      Работа с учебником

- Вспомни материал, который мы изучили перед каникулами. Для этого прочитай, выучи теоретический материал (со значком «книжечка со стрелочкой на оранжевом фоне»)  § 9-10 с. 35, 36 учебника.

     2. Устно ответь на вопросы:

- Что такое словосочетание как единица синтаксиса?

- Из каких частей (слов) состоит словосочетание?

- Какими бывают словосочетания в зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи?

     3. Практические задания на закрепление материала

1. Выборочное списывание (выполняем в Листке контроля или в рабочей тетради):

- Выпишите номера словосочетаний:

1.      Возле леса,

2.      хвойный лес,

3.      лес шумит,

4.      лес да поле,

5.      в течение часа,

6.      настольные часы,

7.      часы приема,

8.      часы остановились,

9.      засушливое лето,

10.  от засухи и зноя,

11.  вследствие засухи,

12.  следствие закончено,

13.  виртуозно играть,

14.  играю на компьютере,

15.  во время игры.

- Объясни, почему не являются словосочетаниями остальные слова. Для этого выпиши номера сочетаний слов, которые

А) являются существительными с предлогом:

Б) являются главными членами (основой) предложения:

В) слова связаны сочинительной связью:

II. Изучение нового материала.

            1. Объяснение учителя.

- Итак, словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь, при которой одно слово зависит от другого называется подчинительной. Подчинительная связь в словосочетании бывает трех видов: согласование, управление, примыкание. Вид связи определяется грамматическими свойствами зависимых слов.

1) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи — согласование. Зависимое слово, выраженное прилагательным, притяжательным местоимением, порядковым числительным, причастием, согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например: Ранняя осень — ранней осени, своя игра — свою игру, пятый элемент — пятым элементом, лечащий врач — лечащему врачу.)

2) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного, это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе — учусь в школе, товарищ по школе — товарища по школе, встретить вас — встретил вас, поддержать оступившегося — поддержали оступившегося.

Управление бывает предложное (если при зависимом слове есть предлог) и беспредложное (если при зависимом слове нет предлога). Предложное управление: товарищ по школе. Беспредложное управление: встретил вас.

3) Если зависимое слово — наречие, деепричастие или начальная форма глагола — это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро; макароны по-флотски; шел напевая; собираюсь уехать.

Это интересно! В словосочетании всегда одно слово главное, будто хозяин, другое ему подчиняется. Поэтому связь между словами подчинительная. Но слово-хозяин по-разному относится к своим подчиненным.

1) При согласовании. Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. «Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно.

2) При управлении. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу!

3) При примыкании. Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: «Встань со мной рядом».

2. Работа с учебником

- Закрепите полученные знания, прочитав теоретический материал § 11 на с. 39-40 учебника.

III. Домашнее задание:

1)      повторить § 9-11;

2)      выполнить упр.64 по образцу:

Равнодушный человек (согласование); читать комиксы (беспредложное управление). Можно использовать сокращения: согл., беспр.упр., предл.упр., прим.

3)      Устно сделать разбор 3 словосочетаний из упр. 64, используя порядок разбора на с. 42 учебника

 

Желаю успеха!

                               Лист контроля

8 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 01.11.2021    Русский язык

 Тема: Словосочетание как единица синтаксиса (повторение). Синтаксические связи слов

           в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

1. Выборочное списывание. Выпиши номера словосочетаний:

1.      Возле леса,

2.      хвойный лес,

3.      лес шумит,

4.      лес да поле,

5.      в течение часа,

6.      настольные часы,

7.      часы приема,

8.      часы остановились,

9.      засушливое лето,

10.  от засухи и зноя,

11.  вследствие засухи,

12.  следствие закончено,

13.  виртуозно играть,

14.  играю на компьютере,

15.  во время игры.

Ответ:

- Объясни, почему не являются словосочетаниями остальные слова. Для этого выпиши номера сочетаний слов, которые

   А) являются существительными с предлогом. Ответ:

   Б) являются главными членами (основой) предложения. Ответ:

   В) слова связаны сочинительной связью. Ответ:

 

2.      Упражнение 64 по образцу:

Равнодушный человек (согласование); читать комиксы (беспредложное управление). Можно использовать сокращения: согл., беспр.упр., предл.упр., прим.

 

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)