воскресенье, 31 октября 2021 г.

 01.11.2021. 6-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!

      В ближайшее время нам придётся работать в дистанционном режиме: вы будете самостоятельно изучать учебный материал; опираясь на мои советы и рекомендации, закреплять изученное; выполнять практические задания и упражнения. Хочу обратить внимание на то, что правила, определения нужно учить обязательно!

     Для организации контроля и оценивания выполненной работы вам необходимо будет заполнить в электронном виде в формате Word Лист контроля, который размещен после конспекта урока, и выслать его на мою электронную почту: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      Файл подписать: 6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.

      Можно выполнять задания в тетради, записав дату, вид работы (классная или домашняя), тему урока. Вопросы для ответов в тестах переписывать не нужно. Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные буквы и раскрытые скобки. После того, как справились с заданием, выполненную работу нужно сфотографировать так, чтобы всё написанное вами было хорошо видно, подписать:

      6-А. 01.11. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 01.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия,  и выслать мне на почту.

      Но проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.

     Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь, фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе осваивать компьютерную грамотность. В будущем, ох, как пригодится!

      Все работы будут проверены и оценки выставлены в журнал. Электронный вариант ваших проверенных работ будет выслан вам и храниться у меня, как доказательство нашей совместной дистанционной работы. Поэтому очень прошу соблюдать культуру оформления работ – правильно подписывать файл и тему письма перед тем, как отослать учителю. Это экономит время учителя!

      Постарайтесь задания выполнять и отсылать в день урока по расписанию, чтобы не накапливать долги и получать хорошие оценки.

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

 

6-А класс

Дата: 01.11.2021

Тема: Развитие речи. Ситуация общения и её составные части.

Цель урока: повторить ранее полученные сведения о речи; обучаться искусству общения;  развивать речь; воспитывать культуру общения.

                                                 Ход урока

I.     Актуализация изученного материала.

1.      Устно ответь на вопросы

- Что такое язык?

- Что такое речь?

- Какие виды речи ты знаешь?

- От чего зависит наша речь?

    2. Проверь себя.

- Я думаю, что у тебя получились примерно такие ответы:

Язык – это совокупность представлений о том, как можно и нужно говорить и писать.

Речь – это язык в действии, в работе, в соответствии с речевой ситуацией.

Речь бывает устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Наша речь зависит от многих условий, но самое главное – это соблюдение речевой ситуации.

II.       Работа над материалом по теме урока.

- Что такое ситуация общения, мы рассмотрели на уроках в 5 классе. Давайте вспомним изученное.

1. Работа с учебником.

- Прочитай теоретический материал § 3 на с. 7-8 учебника. Это диалог учителя и учеников. Читай медленно, выразительно, как это делали в классе. Подготовься отвечать на вопросы.

2. Просмотр видеоролика

- Если есть возможность, посмотри обучающий видеоролик, который также поможет вспомнить изученный в 5 классе материал. Пройди по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=9NBdcy7NBJ8&list=PLbBdisotBWcC7aaGUBGXRAKdPtqRdX6TK


III.              Закрепление изученного

1.      Работа с учебником

- Устно выполни упражнения 7 и 8 на с. 9 учебника. Важно: устные задания выполнять нужно обязательно, чтобы материал усваивался в системе!

 

IV.           Подведение итогов работы

1.    Задание «Закончи предложения, вставь пропущенные слова» (выполняем в Листке контроля или в тетрадях – записываем только окончания предложений или пропущенные слова). Если возникнут затруднения, перечитай с. 7-8 учебника.

1.      Совокупность представлений о том, как можно и нужно говорить и писать – это…

2.      Язык в действии, в работе, в соответствии с речевой ситуацией – это…

3.      Чтобы наше общение было удачным, нужно обязательно учитывать….ситуацию.

4.      При общении мы должны учитывать: кто? – кому? что? – почему? зачем? где? когда? и как? говорит. Это… речевой ситуации.

5.      Речь, которую мы говорим и слышим, называется….

6.      Речь, которую мы пишем и видим, называется….

7.      Речь одного лица называется….

8.      Речь двух лиц называется…

9.      Рассмотри рисунок и запиши связную информацию в виде предложения о ситуации общения «Похвала ученику», не пропуская ни одного вопроса:

Кто?  кому?  что? почему? где? когда? как? 


V.                   Домашнее задание: перечитай теоретический материал на с.7-8 учебника, устно выполни упр. 7 на с. 9

                                                Желаю успеха!

 

Лист контроля

6 - А  класс       ____________________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

 01.11.2021    Русский язык

 Тема: Развитие речи. Ситуация общения и её составные части.

 Задание «Закончи предложения, вставь пропущенные слова»

Если возникнут затруднения, перечитай с. 7-8 учебника.

 

1.      Совокупность представлений о том, как можно и нужно говорить и писать – это…

2.      Язык в действии, в работе, в соответствии с речевой ситуацией – это…

3.      Чтобы наше общение было удачным, нужно обязательно учитывать….ситуацию.

4.      При общении мы должны учитывать: кто? – кому? что? – почему? зачем? где? когда? и как? говорит. Это… речевой ситуации.

5.      Речь, которую мы говорим и слышим, называется….

6.      Речь, которую мы пишем и видим, называется….

7.      Речь одного лица называется….

8.      Речь двух лиц называется…

9.      Рассмотри рисунок и запиши связную информацию в виде предложения о ситуации общения «Похвала ученику», не пропуская ни одного вопроса:

Кто?  кому?  что? почему? где? когда? как?

                                     Спасибо за работу!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)