вторник, 14 апреля 2020 г.

15.04.2020. 6 класс. Русский язык

15.04.2020. 6 класс. Русский язык

Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   6-А. 14.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 14.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 15.04.2020
Тема: Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цель урока: повторить основные морфологические признаки глагола, изученные в 5 классе;
Учиться находить глаголы в тексте и отличать от других частей речи; развивать кругозор, речь.
                                                  
Ход урока
I. Постановка темы урока
 - Прочти стихотворение и отгадай, благодаря какой части речи всё оживает в языке?
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
 - Правильно, это глагол. С этой частью речи ты уже хорошо знаком. Сегодня перед тобой стоит задача вспомнить общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола, то есть всё, что узнал в 5 классе.
 - А ты знаешь, откуда взялось такое странное слово «глагол»?
 - Слово «глагол» означало по-старославянски «слово», существовало и слово «глаголати».
Но в современном русском языке мы не говорим: "Что ты мне глаголишь (говоришь)?" Однако в произведениях наших великих писателей и поэтов встречаются и само слово «глагол» и некоторые производные от него. У Пушкина:
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
(Тут «глаголом» значит словом)
У Лермонтова:
Вот у ног Ерусалима,
Богом сожжена,
Безглагольна, недвижима
Мертвая страна.
(Здесь «безглагольна» означает безмолвная, бессловесная)
- Судьба слова «глаголь» (т.е. говори) в русском языке в письме довольно причудлива. Оно стало в старорусской азбуке названием буквы "Г": так и читалось: "Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро:", т.е. А Б В Г Д. (Азбука называлась раньше Абевега).
II. Актуализация изученного

 - А теперь посмотри учебный видеоролик о глаголе, прочитай правило на с. 100 учебника и ответь на вопросы (если будет трудно, обращайся к учебнику или видеоролику. Не переходи к выполнению следующего задания, пока не будешь знать ответы на все вопросы):
— Какая часть речи называется глаголом?
— Какого вида бывают глаголы, и чем глаголы одного вида отличаются от глаголов другого?
— Как изменяются глаголы?
— Какую роль глаголы играют в предложении?
— Сколько спряжений глагола вы знаете?
— Какие глаголы относятся к первому спряжению?
— Какие глаголы относятся ко второму спряжению?
— Какие окончания у глаголов первого спряжения при изменении по лицам?
— Какие окончания у глаголов второго спряжения при изменении по лицам?
III. Закрепление материала
          Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
 - Заполни таблицу по образцу: из предложений выпиши в 1 колонку глаголы, затем заполни остальные колонки таблицы, определив вид, время, лицо, число и спряжение. Помни: лицо можно определить только у глаголов настоящего и будущего времени!
Вчера мы были в театре, а завтра пойдем в кино. Этот фильм показался мне очень страшным. Придешь ко мне на день рождения? Он нарисует плакат? Тебе нравится этот цвет? Маша сегодня принесла из школы двойку. Я не куплю тебе велосипед. Вы слышите этот шум?
                           
Глагол
Вид
Время
Лицо
Число
Спряжение
смеялся
Несов.в.
Прош.в.
-
Ед.ч.
1 спр.






















































      
         Упражнение 508 (выполняем в Листе контроля)
 - Задание можно оформить в виде таблицы:

Неопр.форма
Форма 3-го лица
одеваться
смеется















 - Сделайте вывод: когда в глаголах на –тся(-ться) пишется Ь?
IV. Подведение итогов
 - Повторением какой части речи ты занимался сегодня на уроке?
 - На какие вопросы отвечает глагол?
 - Какие глаголы относятся к совершенному виду?
 - Какие глаголы относятся к несовершенному виду?
 - Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?
 - Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
V. Домашнее задание: выучи правило на с.100 учебника, ещё раз посмотри видеоролик о глаголе, повторяя правила вслед за диктором

                          Желаю успеха!

Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

15.04.2020    Русский язык

Тема: Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

         Задание 1
 - Заполни таблицу по образцу: из предложений выпиши в 1 колонку глаголы, затем заполни остальные колонки таблицы, определив вид, время, лицо, число и спряжение. Помни: лицо можно определить только у глаголов настоящего и будущего времени!
Вчера мы были в театре, а завтра пойдем в кино. Этот фильм показался мне очень страшным. Придешь ко мне на день рождения? Он нарисует плакат? Тебе нравится этот цвет? Маша сегодня принесла из школы двойку. Я не куплю тебе велосипед. Вы слышите этот шум?
                           
Глагол
Вид
Время
Лицо
Число
Спряжение
смеялся
Несов.в.
Прош.в.
-
Ед.ч.
1 спр.






















































      
         Упражнение 508
 - Задание можно оформить в виде таблицы:

Неопр.форма
Форма 3-го лица
одеваться
смеется















 - Сделайте вывод: когда в глаголах на –тся(-ться) пишется Ь?


Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)