понедельник, 13 апреля 2020 г.

14.04.2020. 10-А класс. Русский язык

14.04.2020. 10-А класс. Русский язык

Дорогие ребята!
            
    Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   10-А. 09.04. Иванов А., где 10-А – ваш класс; 09.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна
10-А класс
Дата: 14.04.2020
Тема: Правописание наречий.
Цели урока:
    1) повторить орфограммы, связанные с правописанием наречий; формировать умения находить в наречиях изучаемую орфограмму и правильно писать их;     
    2) расширять словарный запас за счет употребления в речи наречий;
    3) воспитывать самостоятельность через выполнение самостоятельных заданий. 
                                                                        Ход урока
I.         Актуализация изученного материала
 - На прошлом уроке мы повторили с вами общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Вспомните:
1.Что обозначает наречие?
2. На какие вопросы отвечает наречие?
3. На какие разряды делятся наречия?
4. Какой морфемы нет у наречий, почему?
5.Какими способами образуются наречия?
6.Какую синтаксическую роль выполняют наречия в предложении?
- В случае затруднений можно обратиться к материалам урока за 09.04.2020.
II.      Постановка темы.
Задание 1. (выполняем в Листке контроля)
         Л.Успенский назвал наречия «живыми ископаемыми». Многие наречия произошли от исчезнувших, ушедших из речи слов. Давайте вспомним некоторые из них (запишите наречия, в состав которых входят устаревшие слова):
Чек (стража, ожидание) -…
Бекрень (бок) -…
Нарок (намерение) -…
Догонка (погоня) -…
Торопь (поспешность) -…
Храп (сила) - …
Прек (спор, препятствие, запрет) -…
Дребезг (осколок, черепок) -…
Тло (дно, основание) -…
Обум (зря, наудачу) -…
Утрь (внутренность) - …
Стежь (крюк)-…

 - Я уверена, для того чтобы правильно написать наречия из предыдущего упражнения, вы обращались к орфографическому словарю. И это неудивительно: наречие – одна из самых трудных частей речи в плане правописания. Вот сегодня на уроке мы повторим орфограммы, связанные с правописанием наречий. И начнём с самых простых: «Правописание НЕ с наречиями», «Правописание О, Е, Ь на конце наречий», «Правописание суффиксов О, А на конце наречий».

III. Повторение пройденного материала
1.      Работа с учебником
 - Откройте учебник на с. 242. Выучите правила с условным обозначением «книжечка на красном фоне».

IV. Тренировочные упражнения.
Упражнение 355 (выполняем в Листке контроля)
 - Выпишите только наречия, распределив их в два столбика:

Наречия
с Ь на конце
без Ь на конце

















- Допишите по 2 своих примера в каждую колонку таблицы.
 Задание 2. (выполняем в Листке контроля)
- Вставьте суффиксы – О или – А на конце наречий. С двумя любыми словосочетаниями составьте и запишите предложения:
      Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... об...яснить, сначал... выслушать.
Задание 3.  (выполняем в Листке контроля)
 - Раскройте скобки:
Взлететь (не) высоко. Находился (не) далеко, а близко. Рассказывал вовсе (не) интересно. Писать (не) брежно. Спросить (не) громко, а тихо. (Не) медленно принять меры. Поступил (не) лепо. Говорил далеко (не) ласково. Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо.

V. Подведение итогов и самоконтроль повторения темы
- Чтобы проверить, как усвоили тему, пройдите тест (выполняем в Листке контроля)
Тестовый опрос
1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;         б) признак предмета по действию;
в) признак действия;          г) признак другого признака.
2. Наречия:
а) изменяются по числам;         б) изменяются по лицам;       в) не изменяются.
3. Какие наречия обозначают время действия?
а) вчера, давно, тогда;        б) быстро, ловко, громко;       в) смолоду, издавна, замуж
4. Укажите наречие в форме сравнительной степени:
а) улетел дальше;         б) улетел далеко
5. Укажите предложение с наречиями в форме сравнительной степени:
а) Тут воздух легче, светлее, прозрачнее.
б) Тут дышать легче и свободнее, чем по ту сторону.
6. В каком ряду на конце наречий пишется О?
а) слев.., снов.., издавн..;      б) направ.., начист.., насух..;    в) ещ.., свеж.., громч..

7. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)правильно решил, (не)хорошо сказал, (не)льзя
б) вовсе (не)легко; (не)громко, а тихо
8. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
а) наотмаш.., вскач.., невтерпеж.., навзнич..;     б) настеж.., лиш.., сплош..
9. В каком ряду после шипящих во всех наречиях пишется О?
а) горяч.., свеж..;     б) угрожающ.., ещ..;      в) легч.., неуклюж..
10. Найди четвертое лишнее!
а) (Не)ряшливо, (не)правдиво, (не)обычно, далеко (не) ласково;
б) Издавн.., добел.., досрочн.., сначал..;
в) Свеж.., ещ.., хорош.., горяч..;
г) Вскач.., сплош.., навзнич.., невтерпеж..;
д) Сосредоточе…о, беше…о, прекрас…о, ветре…о.

VI. Домашнее задание: выучить правила на с. 242 учебника

                             Желаю успеха!


Лист контроля
10-А класс   _________________________________________________
                                               ФИО учащегося

14.04.2020    Русский язык

Тема: Правописание наречий.

        Задание 1. 
         Л.Успенский назвал наречия «живыми ископаемыми». Многие наречия произошли от исчезнувших, ушедших из речи слов. Давайте вспомним некоторые из них (запишите наречия, в состав которых входят устаревшие слова):
Чек (стража, ожидание) -…
Бекрень (бок) -…
Нарок (намерение) -…
Догонка (погоня) -…
Торопь (поспешность) -…
Храп (сила) - …
Прек (спор, препятствие, запрет) -…
Дребезг (осколок, черепок) -…
Тло (дно, основание) -…
Обум (зря, наудачу) -…
Утрь (внутренность) - …
Стежь (крюк)-…

      Упражнение 355 
 - Выпишите только наречия, распределив их в два столбика:

Наречия
с Ь на конце
без Ь на конце

















- Допишите по 2 своих примера в каждую колонку таблицы.

 Задание 2. 
- Вставьте суффиксы – О или – А на конце наречий. С двумя любыми словосочетаниями составьте и запишите предложения:
      Поворот слев... направ..., уехать надолг..., вытереть досух..., изредк... переписываться, переработать занов..., начать снов..., накалить докрасн..., друзья издавн..., обратиться запрост..., выйти засветл..., наскор... позавтракать, возвратиться затемн..., накормить досыт..., посмотреть искос..., расположиться справ..., запереть наглух..., взглянуть влев..., доходчив... об...яснить, сначал... выслушать.
    Предложение 1:
   Предложение 2:

  Задание 3. 
 - Раскройте скобки:
Взлететь (не) высоко. Находился (не) далеко, а близко. Рассказывал вовсе (не) интересно. Писать (не) брежно. Спросить (не) громко, а тихо. (Не) медленно принять меры. Поступил (не) лепо. Говорил далеко (не) ласково. Пришить пуговицу (не) крепко, а слабо.

Тестовый опрос
(если пишите в тетради – вопросы переписывать не надо, пишем сразу ответы)
1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;         б) признак предмета по действию;
в) признак действия;          г) признак другого признака.
Ответ:
2. Наречия:
а) изменяются по числам;         б) изменяются по лицам;       в) не изменяются.
Ответ:
3. Какие наречия обозначают время действия?
а) вчера, давно, тогда;        б) быстро, ловко, громко;       в) смолоду, издавна, замуж
Ответ:
4. Укажите наречие в форме сравнительной степени:
а) улетел дальше;         б) улетел далеко
Ответ:
5. Укажите предложение с наречиями в форме сравнительной степени:
а) Тут воздух легче, светлее, прозрачнее.
б) Тут дышать легче и свободнее, чем по ту сторону.
Ответ:
6. В каком ряду на конце наречий пишется О?
а) слев.., снов.., издавн..;      б) направ.., начист.., насух..;    в) ещ.., свеж.., громч..
Ответ:
7. Укажите ряд, в котором все наречия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)правильно решил, (не)хорошо сказал, (не)льзя
б) вовсе (не)легко; (не)громко, а тихо
Ответ:
8. Укажите ряд, в котором у всех наречий на конце пишется Ь:
а) наотмаш.., вскач.., невтерпеж.., навзнич..;     б) настеж.., лиш.., сплош..
Ответ:
9. В каком ряду после шипящих во всех наречиях пишется О?
а) горяч.., свеж..;     б) угрожающ.., ещ..;      в) легч.., неуклюж..
Ответ:
10. Найди четвертое лишнее! (выпишите лишнее слово)
а) (Не)ряшливо, (не)правдиво, (не)обычно, далеко (не) ласково;
б) Издавн.., добел.., досрочн.., сначал..;
в) Свеж.., ещ.., хорош.., горяч..;
г) Вскач.., сплош.., навзнич.., невтерпеж..;
д) Сосредоточе…о, беше…о, прекрас…о, ветре…о.
Ответ: а)
               б)
               в)
                           г)
                           д)

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)