пятница, 10 апреля 2020 г.

10.04.2020. 9-А класс. Литература

10.04.2020. 9-А класс. Литература
Дорогие ребята!
           Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   9-А. 10.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 10.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна

9-А класс
Дата: 10.04.2020

Тема: М. А. Шолохов. Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии в рассказе «Судьба человека»

Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством М. А. Шолохова; оценить значение его творчества и общественной деятельности; ознакомиться с историей создания и публикаций рассказа «Судьба человека»; проверить знание содержания рассказа.
Ход урока
I.                   Мотивация учебной деятельности
 - Научная биография М. А. Шолохова до сих пор не написана. Имеющиеся исследования оставляют немало белых пятен в истории его жизни. В сознании массового читателя сложилось упрощённое, а чаще всего искажённое представление об авторе «Тихого Дона» и «Поднятой целины». А между тем Шолохов — фигура крайне противоречивая. Ровесник первой русской революции, начавший свой творческий путь в период формирования советской литературы и ушедший из жизни незадолго до начала крушения тоталитаризма в России, он был поистине сыном своего века.
      Противоречия его личности во многом были отражением противоречий самой советской эпохи, события которой и по сей день порождают полярные оценки как в науке, так и в общественном мнении.
      Но уже сегодня ясно одно: у великих книг есть способность жить своей жизнью, независимой от их создателей и критиков. Время подтвердило, что именно такая судьба уготована лучшим произведениям Михаила Александровича Шолохова.
 - Итак, тема нашего урока: «М. А. Шолохов. Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии в рассказе «Судьба человека»

II. Работа над темой урока
1.      Погружение в тему урока:
 - Перед вами список званий и наград Михаила Александровича Шолохова, выдающегося советского писателя и общественного деятеля, который говорит о значительности фигуры писателя не только в русской, но и в мировой культуре.
• Ленинская премия (1960) — за роман «Поднятая целина» (1932–1960).
• Сталинская премия первой степени (1941) — за роман «Тихий Дон» (1928–
1940).
• Нобелевская премия по литературе (1965) — «За художественную силу
и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
• Международная премия мира в области культуры Всемирного совета мира.
• Международная литературная премия «София».
• Международная премия «Лотос» писателей стран Азии и Африки.
• Дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980).
• Шесть орденов Ленина (1939, 1955, 1965, 1967, 1975, 1980).
• Орден Октябрьской Революции (1972).
• Орден Отечественной войны I степени (1945).
• Медаль «За оборону Москвы».
• Медаль «За оборону Сталинграда».
• Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–
1945 гг.».
• Медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
• Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
• Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
• Золотая медаль имени Александра Фадеева (1972).
• Орден «Георгий Димитров» (1975, Болгария).
• Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1975, Болгария).
• Орден «Большая золотая звезда дружбы народов» I степени (1964, Герман-
ская Демократическая Республика).
• Орден Сухэ-Батора (Монголия).
• Почётный доктор наук Ростовского государственного университета, Лей-
пцигского университета имени Карла Маркса, Сент-Эндрюсского универси-
тета (Шотландия).

2.      Знакомство с биографией и творчеством М.А. Шолохова
- Пройдите по ссылке, посмотрите учебный фильм о жизни и творчестве писателя.
- Что в биографии Шолохова вас удивило? Приведите примеры поступков, которые произвели на вас впечатление.

3. Тестовый опрос
 - Чтобы работать над анализом рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», необходимо знать его содержание. Предлагаю ответить на вопросы теста, опираясь на содержание рассказа, который вы прочитали к сегодняшнему уроку, и на содержание просмотренного фильма:
1.Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» написан:
А) в 1937 г.       Б) в 1947 г.        В) в 1957 г.
2. Кому был посвящен рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»:
А) Марии Петровне Шолоховой          Б) Бывшим пленным солдатам
В) Евгении Григорьевне Левицкой      Г) Нине Петровне Огаревой
3. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: 
            А) о судьбе Андрея Соколова;
            Б) о судьбе одного из многих русских солдат
            В) о судьбе всего человечества в целом.
4. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым: 
А) Весна       Б) Осень       В) Лето       Г) Зима
5. Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»:
           А)«простой советский человек»
           Б)видный военачальник   В)крестьянин, оказавшийся на фронте?
6. Андрей Соколов, попав в плен:
А) смирился со своей судьбой и надеялся на  скорое освобождение советскими войсками;
Б) старался выполнять всю работу без нареканий;
В) всегда думал о побеге
7. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:
А) не был голоден; 
Б) хотел поделиться с пленными; 
В) показал врагам достоинство и гордость солдата.
8. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:
А) хотел помочь мальчику;
Б) думал, что забудет собственное горе;
В) был потрясён трагической судьбой мальчика
9. В образе главного героя рассказа «Судьба человека » раскрывается тема :
А) нравственной силы русского человека
Б) тема предательства
В) тема трусости
10.Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?
А) четыре – пять        Б) пять-шесть   
В) шесть-семь            Г) семь-восемь
11.  Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?
А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса
Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея
В) Ваня сидел у чайной
12 .«Родни -  хоть шаром покати, - нигде, никого,  ни одной души» - говорит о себе       Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?
А) на их дом упала бомба    Б) погибли в гражданскую войну
           В) были репрессированы      Г) погибли в голодные годы
13. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений). 

II.      Домашнее задание:
1. Знать содержание рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».
2. Подготовить цитатный материал к характеристике образа главного героя рассказа — Андрея Соколова.
Желаю успеха!

Лист контроля
9-А класс       _______________________________________________________
                                                              ФИО учащегося
10.04.2020    Литература

Тема: М. А. Шолохов. Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии в рассказе «Судьба человека»

Тестовый опрос по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
  1. Ответ:
  2. Ответ:
  3. Ответ:
  4. Ответ:
  5. Ответ:
  6. Ответ:
  7. Ответ:
  8. Ответ:
  9. Ответ:
  10. Ответ:
  11. Ответ:
  12. Ответ:
  13. Ответ:

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)