Дорогие
ребята!
Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные
буквы, знаки препинания и раскрытые скобки.
Но проще скопировать
из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить
задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.
Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь,
фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе
осваивать компьютерную грамотность. В будущем ох как пригодится!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему
письма для пересылки учителю:
6-А.
10.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 10.04. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 10.04.2020
Тема: Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Цель урока: повторить материал,
изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения;
формировать умение находить местоимения в предложениях; выработать умение
правильно проводить морфологический разбор местоимений.
Ход урока
Напоминаю:
рабочие тетради с сочинением приносить в школу не надо. Сфотографируйте работу
и пришлите мне на электронную почту. Спасибо!
I. Актуализация
знаний.
1. Работа с
учебником
-
Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Местоимение». Для этого посмотрите
видеоролик и ответьте на вопросы:
- Каково общее значение местоимений?
- Какие существуют разряды местоимений?
- Какие местоимения имеют лицо?
- Какие местоимения не имеют формы именительного
падежа?
- Какими членом предложения может быть
местоимение?
- Прочитайте § 86, с. 94 и скажите: на какие
части речи похожи местоимения? Приведите примеры.
2.
Задание 1. Упражнение 496 (выполняем в Листке контроля)
- Рядом с местоимениями в скобках запишите
название части речи, вместо которых они употребляются. Образец: мне (сущ.), каждый (прил.), несколько
(числ.)
1. Всякому (?)
овощу своё (?) время. 2. Своя (?) земля и в горсти мила. 3. Сколько (?) голов,
столько (?)и умов. 4. Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету. 5. Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) –
десять.
II. Изучение новой
темы.
1.
Работа с учебником
- Сегодня мы научимся
применять все знания о местоимении – будем делать морфологический разбор данной
части речи. Вспомните, что значит сделать морфологический разбор слова?
- Правильно, это значит, что нужно
охарактеризовать слово как часть речи. Не путайте с морфемным разбором, когда
мы разбираем слово по составу.
— Откройте § 87, с. 95 учебника. Ознакомьтесь с
порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного
разбора (на с. 96).
2. Задание
2 (выполняем в Листке
контроля)
Дано
предложение: Я пришёл к тебе с приветом.
Шестиклассник
сделал морфологический разбор местоимения я.
Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе – вместо неправильного запишите
правильный вариант.
Я — местоимение
Общее значение — признак
предмета.
Н.ф. — я.
Пост. признаки: им. п., личное,
3-е лицо
Непост. признаки: ед. ч., мужской
род.
Синтаксическая роль — дополнение.
III. Закрепление
изученного материала.
1.
Задание 3. Упражнение 497 (выполняем в Листке контроля)
- Выбранные вами местоимения разберите по
данному порядку (вставьте необходимое):
1) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
2) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
IV. Домашнее задание:
устно
ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В
случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
10.04.2020 Русский язык
Тема: Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Задание 1. Упражнение 496 (выполняем в Листке контроля)
- Рядом с местоимениями в скобках запишите
название части речи, вместо которых они употребляются. Образец: мне (сущ.), каждый (прил.), несколько
(числ.)
1. Всякому (?)
овощу своё (?) время. 2. Своя (?) земля и в горсти мила. 3. Сколько (?) голов,
столько (?)и умов. 4. Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету. 5. Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) –
десять.
Задание 2
- Дано предложение: Я пришёл к тебе с приветом.
Шестиклассник
сделал морфологический разбор местоимения я.
Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе – вместо неправильного запишите
правильный вариант.
Я — местоимение
Общее значение — признак
предмета.
Н.ф. — я.
Пост. признаки: им. п., личное,
3-е лицо
Непост. признаки: ед. ч., мужской
род.
Синтаксическая роль — дополнение.
Задание 3. Упражнение 497 (выполняем в Листке контроля)
- Выбранные вами местоимения разберите по
данному порядку (вставьте необходимое):
1) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
2) … — местоимение
Общее значение — …
Н.ф.
— …
Пост. признаки: …
Непост.
признаки:
…
Синтаксическая
роль
— …
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий