четверг, 9 апреля 2020 г.

10.04.2020. 6 класс. Русский язык


10.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие ребята!
            Если вы выполняете задания в тетради, не забывайте выделять орфограммы: подчёркивать вставленные буквы, знаки препинания и раскрытые скобки.
      Но проще скопировать из блога Лист контроля на документ в формате Word, выполнить задания в электронном виде и прислать учителю на электронную почту.
     Это экономит ваше время: не нужно все переписывать в тетрадь, фотографировать и т.д. Попробуйте, не надо этого бояться. Давайте вместе осваивать компьютерную грамотность. В будущем ох как пригодится!
     Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   6-А. 10.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 10.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 10.04.2020
Тема: Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
Цель урока: повторить материал, изученный по теме «Местоимение», разряды местоимений, особенности их склонения; формировать умение находить местоимения в предложениях; выработать умение правильно проводить морфологический разбор местоимений.
                                                   Ход урока
Напоминаю: рабочие тетради с сочинением приносить в школу не надо. Сфотографируйте работу и пришлите мне на электронную почту. Спасибо!

I. Актуализация знаний.

1. Работа с учебником
- Давайте вспомним, что мы выучили в теме «Местоимение». Для этого посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы:
 - Каково общее значение местоимений?
 - Какие существуют разряды местоимений?
 - Какие местоимения имеют лицо?
 - Какие местоимения не имеют формы именительного падежа?
 - Какими членом предложения может быть местоимение?
 - Прочитайте § 86, с. 94 и скажите: на какие части речи похожи местоимения? Приведите примеры.
2.      Задание 1. Упражнение 496 (выполняем в Листке контроля)
 - Рядом с местоимениями в скобках запишите название части речи, вместо которых они  употребляются. Образец: мне (сущ.), каждый (прил.), несколько (числ.)

1. Всякому (?) овощу своё (?) время. 2. Своя (?) земля и в горсти мила. 3. Сколько (?) голов, столько (?)и умов. 4. Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету.  5. Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) – десять.

II. Изучение новой темы.
1.      Работа с учебником
 - Сегодня мы научимся применять все знания о местоимении – будем делать морфологический разбор данной части речи. Вспомните, что значит сделать морфологический разбор слова?
 - Правильно, это значит, что нужно охарактеризовать слово как часть речи. Не путайте с морфемным разбором, когда мы разбираем слово по составу.
— Откройте § 87, с. 95 учебника. Ознакомьтесь с порядком морфологического разбора местоимения, образцами письменного и устного разбора (на с. 96).
     2. Задание 2 (выполняем в Листке контроля)

Дано предложение: Я пришёл к тебе с приветом.
Шестиклассник сделал морфологический разбор местоимения я. Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе – вместо неправильного запишите правильный вариант.
Я — местоимение
Общее значение — признак предмета.
Н.ф.я.
Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
Синтаксическая роль — дополнение.

III.  Закрепление изученного материала.
1.      Задание 3. Упражнение 497 (выполняем в Листке контроля)
 - Выбранные вами местоимения разберите по данному порядку (вставьте необходимое):
1) … — местоимение
   Общее значение — …
   Н.ф.
   Пост. признаки:
  Непост. признаки:
  Синтаксическая роль — …

2) … — местоимение
   Общее значение — …
   Н.ф.
   Пост. признаки:
  Непост. признаки:
  Синтаксическая роль — …


IV. Домашнее задание: устно ответить на контрольные вопросы по теме «Местоимение» на с.97-98 учебника. В случае затруднений обращайтесь к материалам § 76 - 86 учебника.
                             
                          Желаю успеха!

Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

10.04.2020    Русский язык

Тема: Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
    
Задание 1. Упражнение 496 (выполняем в Листке контроля)
 - Рядом с местоимениями в скобках запишите название части речи, вместо которых они  употребляются. Образец: мне (сущ.), каждый (прил.), несколько (числ.)

1. Всякому (?) овощу своё (?) время. 2. Своя (?) земля и в горсти мила. 3. Сколько (?) голов, столько (?)и умов. 4. Ты (?) ему (?) по секрету, а он (?) всему (?) свету.  5. Я (?) тебе (?) слово, а ты (?) мне (?) – десять.


           Задание 2
 - Дано предложение: Я пришёл к тебе с приветом.
Шестиклассник сделал морфологический разбор местоимения я. Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе – вместо неправильного запишите правильный вариант.
Я — местоимение
Общее значение — признак предмета.
Н.ф.я.
Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
Синтаксическая роль — дополнение.

Задание 3. Упражнение 497 (выполняем в Листке контроля)
 - Выбранные вами местоимения разберите по данному порядку (вставьте необходимое):
1) … — местоимение
   Общее значение — …
   Н.ф.
   Пост. признаки:
  Непост. признаки:
  Синтаксическая роль — …

2) … — местоимение
   Общее значение — …
   Н.ф.
   Пост. признаки:
  Непост. признаки:
  Синтаксическая роль — …

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)