20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)
Задания № 22-27 (вариант 1)
1)
Пройди по ссылке и познакомься с теорией, правилами,
которые понадобятся при выполнении заданий № 22-27 в ЕГЭ-2024 по русскому языку.
Напоминаю: задания
№ 22-27 направлены на информационно-смысловую переработку текста. Проверяют
ваши умения правильно формулировать и выражать собственные мысли при написании
сочинения
Задания № 22-26:
Задание № 27:
2)
В тетради выполни
задания № 22-26 для текста из 1 варианта, которые помогут тебе несколько раз
перечитать текст и подготовиться к написанию сочинения (выполнение задания №
27). Ответы оформи в виде таблицы по
образцу
(обрати внимание: ответы на задание № 22-26 записываются
цифрами без пробелов, в задании № 26 порядок цифр имеет значение):
ОТВЕТЫ на задания № 22-26 (вариант
1):
1 |
1в
|
22 |
|
2 |
23 |
|
|
3 |
24 |
|
|
4 |
25 |
|
|
5 |
26 |
|
2) Выполни задание № 27: напиши сочинение по тексту
Вариант
№ 1
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Был осенний серенький день в конце
листопада. (2)И серенькое настроение. (3)Я пришёл в Тимирязевский парк
прогуляться.
(4)Пустынно было в парке и тихо. (5)И
вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. (6)Он не
пробежал, а медленно пропрыгал мимо, удостоив меня лишь косым взглядом.
(7)Невдалеке от меня он остановился, поскрёб за ухом длинной задней ногой и
тихо-мирно упрыгал в кусты. (8)Эко событие, скажете. (9)Однако настроение моё
сразу переменилось. (10)Я шёл, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что
он сейчас делает. (11)Дома за чаем опять зайца вспомнил. (12)И стало на душе
хорошо и тепло.
(13)Явление это обычное. (14)Пойдёшь с
рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть
и довольный ходьбой, но всё-таки с ощущением, что чего-то важного не было.
(15)Этим важным может быть утка, с треском и кряканьем взлетевшая из-под ног с
маленького пруда. (16)Это могут быть увлекательные, захватывающие сцены
поединка двух летунов – легкокрылой стрекозы и длиннохвостой сороки. (17)Или
вдруг в бинокль увидел: трудолюбивый дятел таскает птенцам в дуплянку не
личинок, а созревшие ягодки земляники.
(18)Всё живое, тесно переплетённое множеством
связей, являет собой чудо с названием Жизнь, очень возможно, единственную в
бескрайней Вселенной. (19)Всякое проявление жизни даёт ощущение радости бытия.
(20)Из всех человеческих ценностей главная ценность – сама жизнь с восходом
солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и
шелестом трав.
(21)Образы природы сопровождают людей с
самой глубокой древности. (22)Сцены охоты древние люди оставили нам в
наследство на стенах пещер, на камнях в виде скупых царапин, изображающих
лосей, кабанов, туров. (23)Нынешняя техника даёт возможность увидеть зверей и
птиц в естественных красках и обстановке. (24)Мы видим эпизоды их жизни, и в
душе появляется тёплое чувство. (25)Они где-то есть, эти звери, они ещё бегают,
рычат, прячутся или проявляют, как и мы, люди, любопытство…
(26)Желая испытать это тёплое чувство,
на городских этажах мы держим кошек, собак, попугаев, белок, рыбок в аквариуме.
(27)Врачи говорят, что поглаживание кошки или кормление синицы с ладони
целительны для человеческой психики. (28)Заяц, встреченный в парке, исправил
моё настроение. (29)А сколько случаев, когда человека с жизнью связывает только
ниточка общения с собакой, с обыкновенными воробьями или воронами!
(30)Бывшая работница нашей
редакции время от времени по телефону докладывает мне о жизни ворон во дворе, о
том, что они любят есть, как безошибочно узнают её в массе людей.
(31)А старушка у нас во дворе
каждое утро носит воробьям крошки. (32)И я вижу радость на лице женщины,
наблюдающей, как суетливые птички подбирают рассыпанный корм. (33)Иногда мне
кажется: не прилетят воробьи к её выходу из подъезда, и старушка умрёт от
обрыва последней ниточки, соединяющей её с жизнью. (34)Как-то мы разговорились
с ней, и она призналась, что ни разу не видела в жизни, как пролетают и кричат
журавли. (35)Я рассказал ей, как журавли весною танцуют, разбившись на пары, и
кричат так, что голоса их сливаются в один торжествующий звук любви.
(36)Старушка слушала внимательно и, прощаясь, сказала три слова: «Какой вы
счастливый…» (37)Яснополянский мудрец говорил то же самое в дневниках: «Счастье
– это быть с природой, видеть её, говорить с ней».
(По В.М. Пескову)
Василий Михайлович Песков (1930–2013) – писатель, журналист,
фотокорреспондент, путешественник.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Как только рассказчик во время
прогулки в Тимирязевском парке увидел зайца, настроение его улучшилось.
2) Городские жители утратили желание держать
домашних животных.
3) Образы родной природы часто вдохновляют
выдающихся художников, обладающих современной техникой письма, на создание
замечательных пейзажей.
4) Вороны способны узнавать человека, который их
кормит.
5) Общение с природой благотворно влияет на
человека.
23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 4–7 представлено
рассуждение.
2) В предложениях 8, 9 перечислены
последовательные действия.
3) Предложение 11 называет причину того, о чём
говорится в предложении 12.
4) В предложениях 18–20 содержится рассуждение.
5) Предложение 22 подтверждает содержание
предложения 21.
24. Из
предложения 30 выпишите один фразеологизм.
«В.М. Песков не только создаёт выразительные
образы природы, но и передаёт настроение человека, его состояние. С этой целью
в тексте использованы тропы: (А)_____ («серенький день» в предложении 1,
«серенькое настроение» в предложении 2, «легкокрылой стрекозы» в предложении
16, «тёплое чувство» в предложениях 24 и 26) и (Б)____ (в предложениях 29 и
33). Стремление писателя представить перед мысленным взором читателя
развёрнутые картины природы и полнее выразить свои мысли обнаруживает
синтаксическое средство – (В)____ (в предложениях 6, 7, 20, 29). Убедительности
высказываниям автора придаёт использование такого приёма, как (Г)_____ (в
предложении 37)».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) ирония
4) метафора
5) парцелляция
6) ряды однородных членов предложения
7) цитирование
8) противопоставление
9) назывные предложения
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте
пояснение к каждому примеру - иллюстрации.
Проанализируйте
смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте
позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте
и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
текста.
Объём
сочинения – не менее 150 слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается 0 баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком
Комментариев нет:
Отправить комментарий