28.03.2023. 10-11 класс. Внеурочная деятельность. Задание № 27 ЕГЭ (вариант 3)
Задания № 22-27 (вариант 3)
1)
Пройди по ссылке и познакомься с теорией, правилами,
которые понадобятся при выполнении заданий № 22-27 в ЕГЭ-2023 по русскому языку.
Напоминаю: задания
№ 22-27 направлены на информационно-смысловую переработку текста. Проверяют
ваши умения правильно формулировать и выражать собственные мысли при написании
сочинения
Задания № 22-26:
Задание № 27:
2)
В тетради выполни
задания № 22-26 для текста из 3 варианта, которые помогут тебе несколько раз
перечитать текст и подготовиться к написанию сочинения (выполнение задания №
27). Ответы оформи в виде таблицы по
образцу
(обрати внимание: ответы на задание № 22-26 записываются
цифрами без пробелов, в задании № 26 порядок цифр имеет значение):
ОТВЕТЫ на задания № 22-26 (вариант 3):
1 |
3в
|
22 |
|
2 |
23 |
|
|
3 |
24 |
|
|
4 |
25 |
|
|
5 |
26 |
|
2) 3) Выполни
задание № 27: напиши сочинение по тексту
Вариант
№ 3
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Я знала замечательную писательницу.
(2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
– В жизни много испытаний. (4)Их не
перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание
нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом.
(9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который
настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не
грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх
многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал
поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся
сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло
много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой.
(17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в
воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу.
(19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей
мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая
все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы
его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был
убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни
пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но
побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает
учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится
слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть
незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло
разбил я». (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе
шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему
смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек,
прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало
страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг:
он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может
быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это
исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше
промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые
оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но
хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается
вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать,
будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые
минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в
исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под
пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в
самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует,
чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на
собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в
любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой)
Фрида Абрамовна Вигдорова
(1915-1965) – советская писательница, журналист.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) По мнению
Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.
2) Мальчик,
бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог
признаться в том, что он разбил стекло.
3) Человек,
прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого
оклеветали, так как ничего не боится.
4) Несмотря
на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной
жизни бояться нечего.
5) В жизни
много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить
мужество в житейских делах.
23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В
предложениях 3-9 представлено повествование.
2) В
предлож. 12-13 содержится ответ на вопросы, поставленные в предлож. 10-11.
3) В
предложениях 31-35 содержится рассуждение.
4) В
предложениях 40-42 представлено рассуждение.
5) В
предложениях 50-53 представлено описание.
24. Из предложений 44-47 выпишите антонимы (антонимическую пару).
25. Среди предложений 34-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора.
26. «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29-30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17-18, 28-29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».
Список терминов: 1) вводное слово 5) противопоставление
2) книжная лексика 6) разговорная лексика
3) анафора 7) синонимы
4) олицетворение 8) эпитет
9)
сравнительный оборот
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте
пояснение к каждому примеру - иллюстрации.
Проанализируйте
смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора
(рассказчика).
Сформулируйте
и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
текста.
Объём
сочинения – не менее 150 слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивается 0 баллов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком
Комментариев нет:
Отправить комментарий