понедельник, 28 ноября 2022 г.

 29.11.2022. 5-А класс. Русский язык

5-А класс

Дата: 29.11.2022

Тема: Словосочетание. Виды словосочетаний

Цель урока: повторить признаки словосочетания; познакомиться с видами словосочетаний в зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово в словосочетании; формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании.

Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного

  1. Работа в тетрадях

- Открываем тетради, записываем:

Двадцать восьмое ноября

Дистанционное обучение

Тестовый опрос

- Повторите правила на с. 61, 63, 67 учебника. Выполните задание:

«Закончи предложение» (начало предложений записывать не нужно, запиши только слова, которыми они заканчиваются):

1) Правила построения и значение словосочетания, предложения изучает раздел науки о языке…

2) Систему знаков препинания и правила их постановки изучает раздел науки о языке…

3) Группа  слов, связанных между собой по смыслу и грамматически – это…

4) Слово, от  которого ставится вопрос, называется …

5) Слово, к  которому ставится вопрос, называется …

6) С помощью вопроса между главным и зависимым словом устанавливается связь …

7) С помощью окончания и предлога  между главным и зависимым словом устанавливается связь …

8) В словосочетании «доброе утро» главным является слово -…

9) В словосочетании «прийти из магазина» зависимым является слово- …

10) В словосочетании «выполнила аккуратно» главное и зависимое слово связаны … связью.

III. Работа над темой урока.

  1. Постановка темы урока

       - Сегодня на уроке мы познакомимся с видами словосочетаний в зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово в словосочетании. Записываем в тетради тему урока:

Виды словосочетаний

2.      Выучи правила

- В учебнике материала по теме урока нет, поэтому выучи правила в рамочке:

      В зависимости от того, какой частью речи является главное слово (по морфологическим свойствам главного слова), словосочетания бывают:

именные (главное слово — существительное, прилагательное, местоимение): например: спортивные занятия, портфель брата, удачливый в делах, что-то другое;

глагольные (главное слово — глагол): например: глухо гудело, не остаётся времени;

наречные (главное слово — наречие): очень далеко, не совсем успешно.

        3. Закрепление

        Запиши словосочетания в таблицу, распределив их по видам. Обозначь главное слово (х). Вставь пропущенные буквы, вставленные буквы подчеркни:

        Г..ворить громко, з..лёный лес, объед..т  ряды; прод..вец книг, об..яснение правил, разг..дать секрет, разд..ление труда, расск..зать о сестре, закр..пление изученного, уд..лить зуб.

Проверочная работа

Именные словосочетания

Глагольные словосочетания

Зеленый  лес

Говорить громко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Подведение итога урока. 

          -  З а п о м н и! Главные члены предложения существительные с предлогами, однородные члены предложения не являются словосочетаниями.

Выпиши все словосочетания из предложения, укажи их вид по принадлежности главного слова к части речи. Образец: пожелтевшие листья (имен.)

Осенний ветер резко срывает с деревьев пожелтевшие листья.

V. Домашнее задание: повтори правила на с.61, 63, 67 учебника, выучи правило сегодняшнего урока (в рамочке) 

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)