29.11.2022. 5-А класс. Русский язык
5-А
класс
Дата: 29.11.2022
Тема: Словосочетание. Виды словосочетаний
Цель урока: повторить признаки словосочетания; познакомиться с видами словосочетаний в зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово в словосочетании; формировать умение устанавливать смысловые и грамматические связи слов в словосочетании.
Ход урока
I. Организационный
момент
- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все задания выполняем в рабочих тетрадях, они
обязательно будут проверены. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал!
Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.
- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя
консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте
вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
II. Актуализация
изученного
- Работа в тетрадях
- Открываем тетради, записываем:
Двадцать восьмое ноября
Дистанционное обучение
Тестовый опрос
- Повторите правила на с. 61, 63, 67 учебника.
Выполните задание:
«Закончи предложение» (начало предложений
записывать не нужно, запиши только слова, которыми они заканчиваются):
1) Правила
построения и значение словосочетания, предложения изучает раздел науки о языке…
2) Систему знаков
препинания и правила их постановки изучает раздел науки о языке…
3) Группа слов, связанных между собой по смыслу и
грамматически – это…
4) Слово, от которого ставится
вопрос, называется …
5) Слово, к которому ставится
вопрос, называется …
6) С помощью вопроса между главным и зависимым словом устанавливается
связь …
7) С помощью окончания и предлога
между главным и зависимым словом устанавливается связь …
8) В словосочетании «доброе утро» главным является слово -…
9) В словосочетании «прийти из магазина» зависимым является слово- …
10) В словосочетании «выполнила аккуратно» главное и зависимое слово
связаны … связью.
III. Работа над темой
урока.
- Постановка
темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с
видами словосочетаний в зависимости от того, какой частью речи выражено главное
слово в словосочетании. Записываем в тетради тему урока:
Виды словосочетаний
2.
Выучи правила
- В учебнике материала по теме урока нет, поэтому выучи
правила в рамочке:
В
зависимости от того, какой частью речи является главное слово (по
морфологическим свойствам главного слова), словосочетания бывают: именные (главное слово —
существительное, прилагательное, местоимение): например: спортивные занятия, портфель брата, удачливый
в делах, что-то другое; глагольные (главное слово —
глагол): например: глухо гудело, не остаётся времени; наречные (главное слово —
наречие): очень далеко, не совсем успешно. |
3. Закрепление
— Запиши словосочетания в
таблицу, распределив их по видам. Обозначь главное слово (х). Вставь
пропущенные буквы, вставленные буквы подчеркни:
Г..ворить громко, з..лёный лес, объед..т ряды; прод..вец книг, об..яснение правил,
разг..дать секрет, разд..ление труда, расск..зать о сестре, закр..пление
изученного, уд..лить зуб.
Проверочная работа
Именные словосочетания |
Глагольные словосочетания |
Зеленый лес |
Говорить громко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Подведение итога урока.
- З а п о
м н и! Главные члены предложения существительные с предлогами, однородные члены
предложения не являются словосочетаниями.
Выпиши
все словосочетания из предложения, укажи их вид по принадлежности главного
слова к части речи. Образец: пожелтевшие листья
(имен.)
Осенний
ветер резко срывает с деревьев пожелтевшие листья.
V. Домашнее задание: повтори правила на с.61, 63, 67 учебника, выучи правило сегодняшнего
урока (в рамочке)
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий