06.10.2022. 11-А класс. Русский язык
11-А класс
Дата: 06.10.2022
Тема: Контрольная работа 1. Тестовые
задания по темам «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены
предложения»
Цель урока: осуществить контроль результатов
изучения темы
Инструкция
1.
Работа выполняется на двойных листочках в линию по вариантам:
1 вариант |
2 вариант |
Апалькова В. |
Ващенко Д. |
Василенко В. |
Ильчишина А |
Дробязко А. |
Киселёва В. |
Левченко Д. |
Севостьянов И. |
Сенченко А. |
Трегубов А. |
Умецкая Э. |
Ухань А. |
Хоронжевская А. |
Фурдияка Е. |
Хуртин В. |
Шапов Д. |
2.
Выполняется
самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в
списывании или в том, что дали списать.
3. Задания
переписывать не надо. Записываем только ответы в столбик.
4.
Работу необходимо принести в школу в пятницу 07.10 до
15.00 и оставить на вахте
5.
По
вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.
Оформление
работы
- На двойном
листочке в линию на верхней строке записываем фамилию, имя.
- Далее делаем
запись:
Шестое октября
Контрольная работа 1
Тестовые задания по темам: «Двусоставное
предложение. Главные и второстепенные члены предложения»
Вариант (указываем номер своего
варианта)
Задания
1 вариант
1. В каком предложении подлежащее
выделено неверно?
1) Двое
ребятишек лет пяти носились вокруг стоящего в центре круглого стола.
2)
Кто позвонил вам?
3)
А на берегу вовсю льёт дождь и стучит по кожаному крову шатра.
4)
Ужо — устаревшее наречие.
1)
подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;
2)
подлежащее может быть выражено неопределённой формой глагола;
3)
подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;
4)
подлежащее может быть выражено числительным.
Он () художник.
1)
тире ставится, так как подлежащее выражено местоимением, а сказуемое —
существительным
2)
тире не ставится, так как подлежащее выражено личным местоимением
3)
тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится
4)
тире ставится, так как перед сказуемым нет частицы не
1) Первыми подходят к воде овцы.
2) Мартышка, в зеркале увидя образ свой,
тихонько медведя толкнула ногой.
3) Он уже целый город хотел воздвигнуть.
4) У каждого будет немало заветных
дорог.
5. В каком предложении составное именное сказуемое?
1) Он решил переждать несколько минут.
2) Дениска хотел побыть дома несколько
дней.
3) Сергей не мог ступить на больную
ногу.
4) Дом был построен строителями в
указанные в договоре сроки.
6. Установите соответствие между определением и его видом. Ответ запишите парами, например: 1- А
Человек в халате (1) выхватил из-за
пояса громадный (2) серебряный (3) пистоле т с широким(4) стволом и оглушительно ахнул из него в зрительный (5)
зал (Г. Кочетков).
А)
Согласованное определение.
Б)
Несогласованное определение.
7. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Днём её примнут колёса автомобилей,
но сейчас по траве ходит голубь и урчит. (Евдокимов Н.)
2) Река проснулась, она заворочалась,
подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую. (Евдокимов Н.)
3) В воде отразилось далёкое облако.
(Евдокимов Н.)
4) А потом наступило долгое затишье.
(Евдокимов Н.)
8. В каком варианте ответа правильно перечислены все примеры, в которых приложения пишутся через дефис?
А) гора (Эльбрус) Б) мать (старушка)
В) внук (шофёр) Г) дерево (берёза)
1) рекой 2) Волгой 3) гармонь 4) страдания.
1) Не тронутая даже шелестом
единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)
2) Старинный вальс «Осенний сон» играет
гармонист. (М. Исаковский)
3) Онегин, добрый мой приятель, родился
на брегах Невы. (А. С. Пушкин)
4) Высоко стоит солнце на небе, горячо
печет землю-матушку. (А. Кольцов)
1) Я отправил сестре телеграмму с
поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в
космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме
чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные
русские умельцы.
12. Обстоятельства времени отвечают на вопросы
1)
зачем? для чего?
2)
где? куда? откуда?
3)
как? каким образом?
4)
когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
1)
места и цели.
2)
времени и места.
3)
времени и меры и степени.
4)
времени и образа действия.
Вследствие засухи река обмелела.
1)
обстоятельство образа действия
2)
обстоятельство времени
3)
обстоятельство причины
4)
обстоятельство условия
15. Определите тип выделенного в предложении обстоятельства.
Скачут лесами гонцы из Москвы во многие
грады и веси поднимать Русь (С.
Бородин).
1.
Обстоятельство
причины. 2. Обстоятельство цели.
1.
В каком предложении подлежащее выделено неверно?
1) Пятеро осторожно входят в
воду.
2) Прохожие сгибались в три
погибели, шагая против ветра.
3) Из моря поднималось несколько плоских
камней.
4) Злой с лукавым возились, да
оба в яму свалились.
1)
Сказуемое может быть выражено деепричастием.
2)
Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола.
3)
Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным.
4)
Сказуемое может быть выражено числительным.
Бедность () не порок.
1)
тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именем существительным
2)
тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире не ставится
3)
тире ставится, так как между подлежащим и сказуемым есть отрицание НЕ
4)
тире не ставится, так как перед сказуемым употреблена частица НЕ
1) Эта грусть была смутная, как сон.
2) Я часто не в силах был скрывать свое
отношение к вам.
3) Как будто перестало биться сердце.
4) О, я как брат обняться с бурей был бы
рад!
1) Я спустился с обрыва к реке и тут же
поймал четыре крупные форели.
2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского
треугольника.
3) Учитель поможет ребятам в решении
этой проблемы.
4) Я поднялся наверх и положил рыбу на
траву.
1. Мы заучивали наизусть его морские
стихи, читали его книги (Ю. Клименченко).
2. Истинное горе обладает свойством
затрагивать даже самые замшелые души (Ю. Нагибин).
3. Камень лежал на вершине «городка»
Исаака Ганнибала (С. Гейченко).
4. У них состоялся разговор наедине (Е.
Рысс).
А)
Имя существительное. Б) Местоимение.
В)
Неопределенная форма глагола. Г)
Наречие.
7. Укажите предложение с несогласованным определением.
1) Я просыпаюсь на рассвете и иду
бродить по пустым московским улицам. (Евдокимов Н.)
2) Вышла из-за перегородки девочка лет
четырнадцати. (Пушкин А.)
3) Все мы умели говорить со стареющими
осенними листьями, с кустами, облитыми росой, с цветами, пахнущими огнём.
(Евдокимов Н.)
4) Крепость наша стояла на высоком
месте. (Лермонтов М.)
А) Волга (речка) Б) газета («Труд»)
В) товарищ (полковник)
Г) завод (гигант)
1) А, В, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
9. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово
1) врач 2) гриппа 3) Иванова 4) о лечении
10. Несогласованное приложение есть в предложении
1) Вьется улица-змея. (В. Маяковский)
2) Старинный вальс «Осенний сон» играет
гармонист. (М. Исаковский)
3) Онегин, добрый мой приятель, родился
на брегах Невы. (А. С. Пушкин)
4) Высоко стоит солнце на небе, горячо
печет землю-матушку. (А. Кольцов)
1) Голод здесь совсем не походил на
голод в деревне. (Распутин В.)
2) На плите у тети Нади стоял горячий
чайник. (Распутин В.)
3) Но тут она сама стала передавать мне
каждую папину фразу. (Алексин А.)
4) Декабрьская оттепель сменилась
внезапным морозом. (Зверев М.)
1)
места 2) условия
3) причины 4)
образа действия
1)
цели и причины.
2)
времени и места.
3)
меры и степени и места.
4)
образа действия и места.
14. В каком предложении есть обстоятельство цели?
1)
Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.
2)
Сержант был направлен в госпиталь на излечение.
3)
При старании можно добиться хороших результатов.
4)
Угрожающе рокочет море.
Несмотря
на такие события, домой Светлана
вернулась в хорошем настроении (Г. Матвеев).
1.
Обстоятельство условия. 2. Обстоятельство уступки.
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий