среда, 9 февраля 2022 г.

 10.02.2022. 8-А класс. Русский язык

8-А класс

Дата: 10.02.2022

Тема: Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении (§ 47)

Цель урока: узнать, что такое обособление; уточнить, какие члены предложения подлежат обособлению; узнать особенности обособления в письменной и устной речи.

Ход урока

I.     Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Напоминаю: все работы выполняем в рабочих тетрадях, они обязательно будут проверены, когда вернемся к нормальной форме обучения. Оценки за их выполнение будут выставлены в журнал! Ничего фотографировать и присылать мне на электронную почту пока не нужно.

- Если у вас возникнут вопросы, нужна будет моя консультация – звоните по телефону (мой номер: 071-382-45-60) или присылайте вопросы на электронный адрес: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

II. Актуализация изученного материала.

1.      Работа с учебником

- Вспомни, какие предложения называются осложнёнными и чем они могут быть осложнены? Если забыл, открой учебник на с.122 и прочитай теоретический материал § 39 (значок «на оранжевом фоне книжечка со стрелочкой»).

     2. Постановка темы урока

- Ребята, вы узнали на предыдущих уроках, что предложение может быть осложнено однородными членами (с обобщенными членами и без них). Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном виде осложненных предложений. Это предложения, осложненные обособленными членами.

- Открываем тетради, записываем:

Десятое февраля

Дистанционное обучение

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

III. Изучение нового материала.

1.      Просмотр видеоурока по теме

- Пройди по ссылке и посмотри видеоурок по теме урока:

       https://www.youtube.com/watch?v=79DQkwgfXzg

2. Работа с учебником

- Закрепи полученные знания, прочитай теоретический материал § 47 на с. 158-159 учебника. Правило выучи!

     3.Обобщим изученное:

• «Обособить» — отделить особо, выделить, выгородить, исключить из общего.

·                «Обособление» — интонационное и смысловое выделение в составе простого предложения слова или группы слов (конструкции, оборота).

·                Обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. Интонация обособления выражается усилением ударения, паузами, убыстрением темпа.

·                Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения.

·                Является обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом:

Они были очень смущены таким приёмом отца и стояли неподвижно, потупив глаза. (Стояли как? потупив глаза.)

·                Является обособленным определение, выраженное причастным оборотом, который стоит посте определяемого слова:

Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по

песку, смешанному с хвоей.(Песку какому? Смешанному с хвоей)

      4. Практические задания на закрепление материала

- Выполни устно упражнение 287.

- Выполни в тетради упражнение 288 на с. 160 по образцу. Обрати внимание на графическое обозначение повышения тона ,  слово, к которому относятся обособленные члены предложения, обозначается значком ×; пауза /.

IV. Подведение итогов

 - Выполни в тетради тесты, чтобы закрепить изученный материал:

Тестовые задания

1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней.

б) Мне нравится его спокойствие и ровная речь простая и ясная.

в) Тучи редея лениво разошлись по небу.

г) Она встретила сына с радостью неожиданной для него.

2. Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.

а) Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.

б) Давно уже блистая белизной своих крыльев, скрылись лебеди.

в) Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.

г) Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода.

3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

а) Попривыкнув Поля успокоилась.

б) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.

в) Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.

г) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.

             4. Найдите примеры предложений с обособлением:

а) Вступив в лицей, Пушкин уже знал английский язык.

б) Вне лицея Пушкин был знаком с некоторыми гусарами, жившими в то время в Царском Селе.

в) Учился Пушкин легко, но небрежно.

г) В сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал всё, что видел.

д) Друг мой, упрёки твои жестоки и несправедливы.

             5. Укажите, как выделяются на письме обособленные члены предложения:

а) с помощью восклицательного знака;

б) с помощью запятых;

в) с помощью тире;

г) с помощью интонаций;

д) с помощью скобок.

IV. Домашнее задание: выучить теоретический материал § 47 с. 159 учебника.

                                    Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)