четверг, 21 января 2021 г.

 21.01.2021. 10-11 класс. Русский язык. Готовимся к ГИА. Тест № 3

ТЕСТ № 3

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАчавший        2) тОрты      3) сливОвый      4) откупОрил

 2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Небо над Москвой как бы выцвело ( ) и совершенно отчётливо была видна полная луна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и(3) усеянное звёздами (4) небо.

1) 1, 2      2) 2      3) 1, 2, 3, 4      4) 1, 4

 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В русских лесах (1) пожалуй (2) нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. По словам учёных-лесоводов (3) некоторые дубы живут до тысячи лет, но (4) к сожалению (5) чистых дубрав (так издавна назывались леса, где росло много дубов) осталось теперь очень мало.

1) 1, 2, 3, 4, 5      2) 1, 2, 4, 5      3) 2, 3, 5      4) 1, 2, 3, 5

 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.

2) Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями пряностями и ювелирными украшениями каналами для искусственного орошения полей и плотинами.

3) У людей гортань и язык и губы участвуют в образовании звуков.    

4) Лицом пригожа да нравом негожа.

 6. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Византийским иконописцам пришлось отказаться от многопланового пейзажного или архитектурного фона: они обнаружили, что уплощение пространства и сведение фигур к простым по очертаниям силуэтам делает персонажи бестелесными, подобными ангелам.

1) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.

1) 1, 2      2) 2      3) 3      4) 1, 2, 4

 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.

1) 1, 2, 3      2) 1, 3      3) 3      4) 1, 2, 4

 9. Прочитайте текст.

Голос человека возникает глубоко в горле, где находится твёрдая трубочка гортань, в которой расположены голосовые связки. Когда мы дышим, они спокойно лежат на внутренних стенках гортани, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо напряжённых голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию. Эта вибрация напряжённых голосовых связок и производит звук, который мы называем голосом.

 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) При дыхании голосовые связки напряжены, а при разговоре, пении или крике поток выдыхаемого воздуха проходит мимо голосовых связок и вызывает их быструю вибрацию.

2) В результате вибрации горла, в котором расположены голосовые связки, при разговоре, пении или крике человек дышит.

3) Голос возникает в результате вибрации напряжённых голосовых связок, которую вызывает поток выдыхаемого воздуха.

4) Голосовые связки находятся в гортани, где и возникает голос.

10. Прочитайте текст и выполните задания

(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым.

(2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать…

(6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений.

(10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами…

(13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»…

(16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё.

(18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь…

(20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один.

(27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению…

(30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем?

(По М. Веллеру*)

*Михаил Иосифович Веллер (родился в 1948 г.) –писатель, публицист.

Задание №1. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Взрослые дети должны заботиться о своих родителях.

2) Родители редко дают вразумительные ответы на вопросы детей.

3) В старости у людей возникают сомнения в целесообразности постоянного интенсивного труда.

4) Дети всегда интересуются, почему они должны вести себя так, а не иначе.

Задание №2. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложении 1 содержится рассуждение.

2) В предложениях 69 содержится рассуждение.

3) В предложениях 2324 представлено описание.

4) В предложениях 3037 представлено рассуждение.

Задание №3. В каком предложении используются синонимы?

1) 1      2) 5      3) 9      4) 31

Задание №4. Из предложений 67 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 Задание №5. Из предложений 812 выпишите краткое прилагательное.

 Задание №6. Из предложений 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 Задание №7. Среди предложений 2026 найдите  сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений.

Задание №8. Среди предложений 1016 найдите предложение с уточняющим обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 Задание №9. Среди предложений 17–21 найдите сложное предложение, в котором есть бессоюзная и союзная подчинительная связь. Напишите номер этого предложения.

 Задание №10. Среди предложений 2730 найдите такое, которое связано с предыдущими при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого предложения.

 Задание №11. Дополните рецензию на текст недостающими словами:

«Известный публицист М. Веллер ставит перед своими читателями сложные проблемы. Фрагмент его статьи подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Разнообразные средства выразительности придают речи эмоциональность и убедительность. Приёмы: ______ (предложения 25), _________ (предложения 1112), ________ (предложение 27), а также лексические средства выразительности, одно из которых ______ («суета сует»), усиливают полемический характер текста, вовлекают читателей в обсуждение и споры».

 1)    эпитет                            2)         вопросно-ответная форма изложения

3)    фразеологизм                4)         диалектизм

5)    парцелляция                  6)         цитирование

7)    противопоставление     8)         метафора

9)    диалог

                                                     Желаю успеха!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)