вторник, 19 января 2021 г.

 19.01.2021. 11-А. Русский язык. Готовимся к ГИА. Тест № 2 

Пройдите тест № 2. Ответы запишите в рабочей тетради по русскому языку, оформив как домашнее задание

ТЕСТ № 2

1.      В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кухОнный      2) нЕдуг      3) перелИла      4) звонИт

2.      В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вратарь хоккейной команды НАДЕВАЕТ экипировку, защищающую его от ударов шайбы.

2) Летняя олимпиада стала самым ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ событием минувшего года для многих миллионов людей.

3) Если голос у исполнителя негромкий, а музыкальное сопровождение ЗВУЧНОЕ, артисту приходится постоянно напрягать связки.

4) Передел мирового энергетического рынка ВСТУПИЛ в новую фазу.

3.      Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые повары                                                 2) тончайший

3) шестьюстами двадцатью тремя каталогами      4) комплект полотенец

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Выбрав пьесу,

1) оказалось, что там слишком много ролей.

2) началось распределение ролей.

3) была назначена первая репетиция.

4) мы немедленно начали репетировать.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.

2) К. Ушинский писал о том, что в языке отражается память народа.

3) Те, кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

4) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны  - он прислушивался к русской речи.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Византийские купола придают России неслыханную красоту, которая запечатлена в русской живописи.

2) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе.

3) Параллельные проводники, по которым не протекают токи, не взаимодействуют друг с другом.

4) Рейсовый самолёт, который идёт на большой высоте, сверкает ночью, словно мерцающая звезда.

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)… (2)Но бывало и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» серебро). (4)… впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название. (6)Так на географических картах появилось слово «Аргентина».

 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Взгляните на таблицу Менделеева  вам охотно подтвердят это германий и франций, европий и америций.

2) Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов.

3) Северная и Южная Америка составляют два самостоятельных материка и сильно отличаются по природным условиям.

4) Большинство населения Южной Америки говорит на испанском языке.

 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?

1) Поэтому       2) Наоборот      3) И тем не менее      4) Отсюда

 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

             1) не вспоминать (предложение 5)        2) латинизировали название (предложение 5)

             3) было (предложение 3)                        4) капитан был (и) решил (предложение 3)

 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

3) сложноподчинённое

4) сложносочинённое

 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПОСЛЕДСТВИИ из четвёртого (4) предложения.

1) наречие      2) производный предлог      3) союз      4) частица

 Укажите, в каком значении употреблено слово ПЕРИОД в предложении 5.

1) регулярные печатные издания      2) законченный фрагмент текста

3) повторяющаяся группа цифр в записи дроби      4) промежуток времени

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На стра(1)ом и грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо нарисова(2)ой, а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки берёз словно были очерче(3)ы на небе лёгкими штрихами.

1) 1      2) 1, 2      3) 2, 3      4) 1, 2, 3

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) омр..чать, соприк..саться, л..терея

2) возр..стать, к..мбинация, подг..равший

3) абстр..гироваться, наст..рожившись, прил..жить

4) зак..ренелый, изнем..жение, вып..лоть (сорняки)

10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный

2) и..гнать, не..гораемый, ра..грызть

3) пр..обрел, пр..слушиваться, пр..образователь

4) раз..скать, без..сходный, по..грать

11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) всхлипыва..шь, расклан..вшийся

2) вытян..шься, сломл..нный

3) верт..шь, преодолева..мый

4) руб..шь, поставл..нный

12. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.  фланел..вый

Б.  удва..вать

В.  овлад..вать

Г.  хитр..нький

1) А, Б      2) Б      3) В      4) А, Г

13. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Врагу (не)сдобровать: за нашим лесочком уже выстроились танки. 

2) (Не)смотря на ветер и стужу, птицы упорно летят на юг.

3) Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.

4) Мы ценим и любим (не)праздность, а труд.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Лёгким кружевом поднялась высокая белая колокольня, (КАК)БУДТО вознесённая (В)ВЕРХ утренним ветерком.

2) С молодым дирижёром театра, (В)ПОСЛЕДСТВИИ знаменитым пианистом, а ТАК(ЖЕ) композитором Сергеем Васильевичем Рахманиновым, Шаляпин познакомился в 1898 году.

3) (ИЗ)ПОД снега вода находит себе путь к реке, и (ПО)НЕМНОГУ лёд поднимается.

4) В «Московском дворике» В.Д. Полéнова, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, проявилось ТО(ЖЕ) умение «поднять» непритязательный сюжет до высокого художественного обобщения, что и в пейзажах Саврасова и Серова.

                                                  Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)