14.05.2020. 6 класс. Русский язык
Спасибо
за работу!
Дорогие
ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 15.05. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 15.05. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Если фотографируете работу в тетради,
следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 14.05.2020
Тема: Повторение по теме «Глагол»
Цель урока: повторить
правила и теоретический материал по теме «Глагол».
Ход урока
I. Постановка темы урока
- Мы закончили
изучение темы «Глагол». Поэтому с сегодняшнего урока начинаем повторение. Твоя
задача: повторить правила и теоретический материал по теме «Глагол», провести
самопроверку знаний с помощью тестового опроса.
II. Работа над темой урока
Дорогие мои шестиклассники!
- Проверенные работы, выполненные вами
во время дистанционного обучения, показали, что не все учат правила и
внимательно читают материалы урока, задания. Это приводит к тому, что в работах
появляются досадные ошибки, которых можно было бы избежать. Некоторые учащиеся
выполняют только письменные задания и то частично.
Поэтому сегодня я предлагаю вам провести самоанализ своих знаний по теме
«Глагол» и провести самопроверку с помощью тестового опроса. Следуйте моим
указаниям и постарайтесь добросовестно, пошагово, повторить правила, выявить
пробелы в своих знаниях (те вопросы, ответы на которые вам даются с трудом).
В случае затруднений (не можете
сами разобраться, но знаете правило!) просмотрите ещё раз материал по теме
на моём блоге в уроках с ярлыком «6 класс. Русский язык» и только потом
обращайтесь за консультацией по телефону 071-382-45-60.
Работа объёмная, не спорю. Поэтому на её
выполнение вам даётся 2 дня. В пятницу 15.05.2020 я жду от вас Лист контроля с
ответами на тестовые задания.
Итак, начинаем!
1.
Выучи
правила § 88–93, § 95, § 98 на с. 100 – 136 учебника.
2.
Ответь
на контрольные вопросы по теме «Глагол» на с. 138 учебника.
3.
В
случае затруднений (не можешь сам разобраться, но знаешь правило!) просмотри
ещё раз материал по теме на моём блоге в уроках с ярлыком «6 класс. Русский
язык» и только потом обращайся за консультацией по телефону 071-382-45-60.
4.
Если
затруднений не испытываешь, выполни тестовые задания и пришли мне на почту до 15.05.2020.
IV. Домашнее
задание: -------------------
Желаю успеха!
Лист
контроля
6 - __ класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
15.05.2020 (дата должна стоять в твоей
работе обязательно, в чём бы ты её не выполнял!)
Русский язык
Тема: Повторение по теме «Глагол»
Самопроверка изученного материала по теме «Глагол»
(если
задание выполняешь в тетради, вопросы не переписывай, сразу пиши ответ)
1.Укажите
неверное утверждение:
А) Глагол – это часть речи, которая
обозначает действие.
Б) Начальная форма глагола – это форма
1-го лица единственного числа настоящего времени .
В) Глаголы изменяются по временам: могут
употребляться в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.
Г) Глаголы бывают совершенного и
несовершенного вида.
Ответ:
2. В каком случае грамматические признаки
глагола определены верно:
А) сосчитал
бы – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в
прошедшем времени;
Б) скрипит
– глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в настоящем
времени;
В) напишу
– глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в будущем
времени.
Ответ:
3. Закончите фразу (допиши ответ): «Глаголы,
которые при спряжении могут иметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения,
называются …»
Ответ:
4. Укажите ряд, в котором все глаголы
пишутся с суффиксом –ЫВА- (-ИВА-):
А) опазд…вать, проб…вать, треб…вать,
интерес…ваться, совет…вать;
Б) отказ…вать, успока…вать, приказ…вать,
отказ…вать, испыт…вать;
В) подгляд…вать, рассчит…вать,
праздн…вать, танц…вать, рис…вать.
Ответ:
11. Приведите примеры (запишите) двух переходных
глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах.
Ответ:
11. Из предложенных глаголов выпишите глаголы в
неопределенной форме, вставьте, где необходимо Ь:
Руководиш…, разреж…, торопиш…ся,
отправ…ся, стрич…, пишеш…, борот…ся, смеют…ся, береч…, съеш…, обжеч…ся,
выбират…ся.
Ответ:
11. Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица
единственного числа, определите спряжение:
Видеть, бриться, хотеть, строить,
сооружать.
Ответ:
8. Закончите фразу (допиши ответ): «Глаголы,
которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета),
называются …»
Ответ:
9. Укажите ряд, в котором все глаголы
пишутся с суффиксом –ОВА- (-ЕВА):
А) ноч…вать, проб…вать, треб…вать,
интерес…ваться, совет…вать;
Б) отказ…вать, успока…вать, приказ…вать,
отказ…вать, испыт…вать;
В) подгляд…вать, рассчит…вать,
праздн…вать, танц…вать, рис…вать.
Ответ:
10.
Из предложенных глаголов выпишите глаголы в повелительном наклонении, вставьте,
где необходимо Ь:
Руководиш…,
разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, увелич…те, борот…ся, спряч…тесь,
береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
Ответ:
11.
Спишите глаголы, поставив их в форме 2-го лица единственного числа, определите
спряжение:
Гулять, гнать, бежать, смотреть, стелить.
Ответ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий