29.04.2020. 9-А класс. Русский язык
Спасибо
за работу!
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки
учителю:
9-А. 29.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 29.04. – дата урока; Иванов
А. – ваша фамилия.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А класс
Дата: 29.04.2020
Тема: Повторение по темам «Фонетика и
графика. Лексикология (лексика) и фразеология». Закрепление навыков грамотного
письма
Цель урока: путём
выполнения практических заданий вспомнить и закрепить материал, изученный в 5-9
классах, навыки грамотного письма.
Ход
урока
I.
Постановка новой
темы.
- Итак, мы закончили изучение
систематического курса русского языка. Это значит, что пришло время повторения! Совместим
эту работу с подготовкой к обязательному государственному экзамену по русскому
языку (ОГЭ).
II. Тренировочные
упражнения.
Задание 1 (выполняем в Листке контроля)
- Вы повторили теоретический материал § 41, 42
с. 159, 161 учебника. Предлагаю проверить свои знания с помощью тестов:
Тестовые задания
1. Укажите слова, в которых звуков больше, чем
букв.
а)
мысль
в) борьба
б)
сажают
г) юбилей
2. Укажите слова, в которых букв больше, чем
звуков.
а)
безлюдье в) площадь
б)
судьба
г) крыша
3. Укажите слова,
в которых встречаются только твердые согласные.
а)
место
в) кресло
б)
пароход
г) стул
4. Укажите
правильную фонетическую транскрипцию слова лягте.
а)
[л’й’акт’э]
в) [л’агт’э]
б)
[л’акт’э]
г) [л’ахт’э]
5. Укажите слова, в которых написание согласных не
совпадает с их произношением.
а)
здесь
в) пустячный
б)
вдруг
г) помощник
6. Выпишите слова, которые употреблены в переносном
значении.
Тихо-тихо. Ни
словечка.
Сонно гнутся
травы,
Да ворчит устало
речка
Возле переправы.
7. Выпишите слова,
которые в предложении являются омонимами. Каково значение этих омонимов?
Сев
в такси, спросила такса:
—
За проезд какая такса?
8. Укажите
предложения, в которых употреблено устаревшее слово.
а) Теперь сомненья
решены:
Они на мельницу
должны
Приехать завтра
до рассвета...
б) Служил я
теперича в земском суде заседателем.
в) Сильнее запах
тополиный
Среды
наступившей тишины...
г) Навис покров
угрюмой нощи
На своде
дремлющих небес.
9. Выпишите из предложения
синонимы.
Молча и нетерпеливо ждали врачи какого-то
сигнала, ждали чьего-то гневного,
оглушительно грозного приказания.
10. Укажите
пословицы, в которых имеются антонимы.
а) Любишь
кататься, люби и саночки возить.
б) Любишь брать,
люби и отдавать.
в) Много прочёл,
да мало учёл.
г) Лошадка
упряма, да везёт прямо.
11. Укажите
фразеологические обороты.
а) держать в
руках палку.
б) держать себя
в руках.
в) делать из
мухи слона.
г) делать из
бумаги цветы.
12. Укажите
предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
а) Этот его
поступок остался безнаказанным.
б) Областной
учительский форум закончился.
в) Художник
наносил на холст экономные мазки.
г) Произнесли
тост в честь новорождённого.
III. Домашнее
задание:
В
пятницу 01.05. мы отдыхаем, но не забываем о подготовке к ГИА: напиши текст диктанта № 10 «Привязанность»
из сборника диктантов для ГИА – 2020, проверь, сфотографируй и пришли мне на
почту svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
Желаю успеха!
Лист
контроля
9-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
29.04.2020 Русский язык
Тема: Повторение по темам «Фонетика и
графика. Лексикология (лексика) и фразеология».
Закрепление навыков грамотного
письма
Тестовые задания
1. Укажите слова, в которых звуков больше, чем
букв.
а)
мысль
в) борьба
б)
сажают
г) юбилей
Ответ:
2. Укажите слова, в которых букв больше, чем
звуков.
а)
безлюдье в) площадь
б)
судьба
г) крыша
Ответ:
3. Укажите слова,
в которых встречаются только твердые согласные.
а)
место
в) кресло
б)
пароход
г) стул
Ответ:
4. Укажите
правильную фонетическую транскрипцию слова лягте.
а)
[л’й’акт’э]
в) [л’агт’э]
б)
[л’акт’э]
г) [л’ахт’э]
Ответ:
5. Укажите слова, в которых написание согласных не
совпадает с их произношением.
а)
здесь
в) пустячный
б)
вдруг
г) помощник
Ответ:
6. Выпишите слова, которые употреблены в переносном
значении.
Тихо-тихо. Ни
словечка.
Сонно гнутся
травы,
Да ворчит устало
речка
Возле переправы.
Ответ:
7. Выпишите слова,
которые в предложении являются омонимами. Каково значение этих омонимов?
Сев
в такси, спросила такса:
—
За проезд какая такса?
Ответ:
8. Укажите
предложения, в которых употреблено устаревшее слово.
а) Теперь сомненья
решены:
Они на мельницу
должны
Приехать завтра
до рассвета...
б) Служил я
теперича в земском суде заседателем.
в) Сильнее запах
тополиный
Среды
наступившей тишины...
г) Навис покров
угрюмой нощи
На своде
дремлющих небес.
Ответ:
9. Выпишите из предложения
синонимы.
Молча и нетерпеливо ждали врачи какого-то
сигнала, ждали чьего-то гневного,
оглушительно грозного приказания.
Ответ:
10. Укажите
пословицы, в которых имеются антонимы.
а) Любишь
кататься, люби и саночки возить.
б) Любишь брать,
люби и отдавать.
в) Много прочёл,
да мало учёл.
г) Лошадка
упряма, да везёт прямо.
Ответ:
11. Укажите
фразеологические обороты.
а) держать в
руках палку.
б) держать себя
в руках.
в) делать из
мухи слона.
г) делать из
бумаги цветы.
Ответ:
12. Укажите
предложения с ошибками, вызванными незнанием лексического значения слова.
а) Этот его
поступок остался безнаказанным.
б) Областной
учительский форум закончился.
в) Художник
наносил на холст экономные мазки.
г) Произнесли
тост в честь новорождённого.
Ответ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий