24.04.2020. 9-А класс. Литература
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю, как
подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
9-А.
22.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 22.04. – дата урока; Иванов А. – ваша
фамилия.
Моя электронная
почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении
вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60.
Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
9-А
класс
Дата: 24.04.2020
Тема: Александр Исаевич Солженицын.
Краткие сведения о жизни и творчестве. Рассказ «Матрёнин двор». Жизненная
основа притчи
Цель
урока: познакомиться жизнью и творчеством А. И. Солженицына, историей
создания рассказа-притчи «Матрёнин двор» и его композиционными особенностями;
отметить особенности художественного мастерства писателя; получить представление
о художественном своеобразии прозы А. И. Солженицына; учиться делать самостоятельные выводы.
Ход
урока
I.
Мотивация учебной деятельности
- Как лихо может измениться жизнь
человека за несколько лет! Так уж случилось, что и в России в XX в. произошло
множество событий, которые очень серьёзно меняли ход её истории. Александр
Исаевич Солженицын… Он пережил вместе с Россией и её народом все тяготы как
военной, так и послевоенной жизни. Он писал о том, что видел сам. Человек,
воевавший на фронтах Великой Отечественной и арестованный в конце её как
изменник родины. Тюрьмы, лагеря, ссылка и первая реабилитация в 1957 г. Смертельная
болезнь — рак — и чудесное исцеление. Широкая известность в годы «оттепели» и
замалчивание в пору застоя. Нобелевская премия по литературе и исключение из
Союза писателей, мировая слава и изгнание из СССР. Что значит Солженицын для
литературы
нашей, для общества?
Постараемся же сегодня на уроке ответить на этот вопрос.
- Итак, тема нашего
урока: «Александр Исаевич Солженицын. Краткие сведения о жизни и
творчестве. Рассказ «Матрёнин двор». Жизненная основа притчи».
II. Работа над темой урока
1. Знакомство
с биографией А.С.Солженицына и его рассказом «Матрёнин двор»
- Пройдите по ссылкам, посмотрите учебные фильмы о жизни и творчестве
писателя.
- Если плохо воспринимаете видеоматериал или
нет возможности посмотреть учебные фильмы,
можно обратиться к учебнику: с.239 – 247;
284-285.
- Что
в биографии А. И. Солженицына вас удивило? Взгляд на его творчество
неоднозначный. Но это явление в литературе ХХ века, и с его творчеством каждый
культурный человек должен быть знаком.
2. Самоконтроль материала
- Устно ответьте на вопросы по содержанию
фильмов:
1. Что такое «деревенская проза», примером которой является
рассказ «Матрёнин двор»?
2. Какова идея общепринятых произведений «деревенской прозы», чем в этом плане
отличается «Матрёнин двор»?
3. Дайте толкование лексическому значению слова «праведник». Что
это за человек?
4. Почему Солженицын изменил первоначальное название своего
рассказа «Матрёнин двор»?
5. В чём автобиографичность рассказа?
6. Что такое «притча» как жанр литературы?
7. Почему рассказ «Матрёнин двор» называют притчей? Чему он учит?
ВНИМАНИЕ!!!
- Письменного
задания не будет. Но не все отчитались о том, что тему изучили самостоятельно. Поэтому тем, кто этого не сделал 22.04.2020, нужно всё внимательно изучить и сегодня до
20.00 прислать на мой адрес письмо, в
теме которого написать:
9-А.
24.04. Иванов И. Материал изучен.
III. Домашнее задание:
1.
Прочитать рассказ А.И.Солженицына «Матрёнин двор» на с.248-286. Подготовиться к
тестовому опросу на вторник 28.04.
2.
Подготовить ответ на вопрос 11 на с. 287 (пригодится во время тестового
опроса).
Желаю успеха!
Комментариев нет:
Отправить комментарий