четверг, 23 апреля 2020 г.

24.04.2020. 9-А класс. Литература

24.04.2020. 9-А класс. Литература
Дорогие ребята!
       Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   9-А. 22.04. Иванов А., где 9-А – ваш класс; 22.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
      Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна

9-А класс
Дата:  24.04.2020

Тема: Александр Исаевич Солженицын. Краткие сведения о жизни и творчестве. Рассказ «Матрёнин двор». Жизненная основа притчи

Цель урока: познакомиться жизнью и творчеством А. И. Солженицына, историей создания рассказа-притчи «Матрёнин двор» и его композиционными особенностями; отметить особенности художественного мастерства писателя; получить представление о художественном своеобразии прозы А. И. Солженицына;  учиться делать самостоятельные выводы.
Ход урока
I.                   Мотивация учебной деятельности
      - Как лихо может измениться жизнь человека за несколько лет! Так уж случилось, что и в России в XX в. произошло множество событий, которые очень серьёзно меняли ход её истории. Александр Исаевич Солженицын… Он пережил вместе с Россией и её народом все тяготы как военной, так и послевоенной жизни. Он писал о том, что видел сам. Человек, воевавший на фронтах Великой Отечественной и арестованный в конце её как изменник родины. Тюрьмы, лагеря, ссылка и первая реабилитация в 1957 г. Смертельная болезнь — рак — и чудесное исцеление. Широкая известность в годы «оттепели» и замалчивание в пору застоя. Нобелевская премия по литературе и исключение из Союза писателей, мировая слава и изгнание из СССР. Что значит Солженицын для литературы
нашей, для общества? Постараемся же сегодня на уроке ответить на этот вопрос.
     - Итак, тема нашего урока: «Александр Исаевич Солженицын. Краткие сведения о жизни и творчестве. Рассказ «Матрёнин двор». Жизненная основа притчи».

II. Работа над темой урока
1.      Знакомство с биографией А.С.Солженицына и его рассказом «Матрёнин двор»
- Пройдите по ссылкам, посмотрите учебные фильмы о жизни и творчестве писателя.


 - Если плохо воспринимаете видеоматериал или нет возможности посмотреть учебные фильмы, можно обратиться к учебнику: с.239 – 247; 284-285.
- Что в биографии А. И. Солженицына вас удивило? Взгляд на его творчество неоднозначный. Но это явление в литературе ХХ века, и с его творчеством каждый культурный человек должен быть знаком.

2. Самоконтроль материала
      - Устно ответьте на вопросы по содержанию фильмов:
1. Что такое «деревенская проза», примером которой является рассказ «Матрёнин двор»?
2. Какова идея общепринятых произведений  «деревенской прозы», чем в этом плане отличается «Матрёнин двор»?
3. Дайте толкование лексическому значению слова «праведник». Что это за человек?
4. Почему Солженицын изменил первоначальное название своего рассказа «Матрёнин двор»?
5. В чём автобиографичность рассказа?
6. Что такое «притча» как жанр литературы?
7. Почему рассказ «Матрёнин двор» называют притчей? Чему он учит?

ВНИМАНИЕ!!!
- Письменного задания не будет. Но не все отчитались о том, что тему изучили самостоятельно. Поэтому тем, кто этого не сделал 22.04.2020,  нужно всё внимательно изучить и сегодня до 20.00 прислать на мой адрес письмо, в теме которого написать:
9-А. 24.04. Иванов И. Материал изучен.


III. Домашнее задание:
1. Прочитать рассказ А.И.Солженицына «Матрёнин двор» на с.248-286. Подготовиться к тестовому опросу на вторник 28.04.
2. Подготовить ответ на вопрос 11 на с. 287 (пригодится во время тестового опроса).

Желаю успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)