17.04.2020. 9-А класс. Русский язык
Моя электронная
почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
9-А класс
Дата: 17.04.2020
Тема: Контрольная
работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи».
Цель урока: проверить
уровень усвоения теоретических знаний и практических навыков по теме «Сложные
предложения с различными видами связи».
Ход
урока
I.
Постановка темы
урока.
- Итак, мы закончили изучение ещё одной
синтаксической конструкции: «Сложные предложения с различными видами бессоюзной
и союзной связи». Кроме того, закончили изучение систематического курса
русского языка. Это значит, что пришло время контрольной работы! Наша задача – проверить
уровень усвоения теоретических знаний и практических навыков по теме.
- Хочу обратить
внимание, что в условиях дистанционного обучения будет также оцениваться
уровень самостоятельности выполненной работы: работы с одинаковыми ошибками и
примерами предложений свидетельствуют о слабом уровне вашей самостоятельности.
Поэтому заслуживают только отметки в 3 балла. Учтите
это, изобретательные вы мои!
II. Контрольная
работа (выполняем в Листе контроля)
Тестовый опрос
1. (1 балл) Закончите фразу: «Предложения,
которые содержат в своём составе три и более простых предложения, соединённых
между собой различными видами союзной и бессоюзной связи, называются…»
2. (2 балла) Приведите пример такого
предложения, укажите виды связи.
3. (2 балла) Установите соответствие между
предложениями и их видами:
А)
Тёплый день угас, и только на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо
ещё горело розовыми полосами.
|
1)
простое
|
Б)
Солнце светит по-весеннему, и его лучи проникают в самые отдаленные уголки
сада.
|
2)
ССП
|
В)
Клонит к лени полдень жгучий, замер в листьях каждый звук, в розе, пышной и
пахучей, нежась, спит блестящий жук.
|
3)
СПП
|
Г)
Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.
|
4)
БСП
|
Д)
Днём, когда августовское солнце заливает сад теплом, он переливается
разноцветными оттенками.
|
5)
сложное с разными видами связи
|
4. (1 балл) Выберите правильную характеристику следующего
предложения.
Пешеходы
стали мелькать чаще, начали попадаться и дамы, красиво одетые, на мужчинах
попадались бобровые воротники, реже встречались ваньки с деревянными
решётчатыми своими санками, утыканными позолоченными гвоздочками, напротив, всё
попадались лихачи в малиновых бархатных шапках, с лакированными санками, с
медвежьими одеялами, и пролетали улицу, визжа колёсами по снегу, кареты с
убранными козлами. (Н.В. Гоголь)
А) сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью
Б) сложное
предложение с сочинительной и бессоюзной связью
В) сложное
предложение с бессоюзной и подчинительной связью
Г) сложное
предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью
5. (1 балл) Выберите правильную характеристику следующего
предложения.
Не знаю сам,
что буду петь, но только песня зреет. (А. Фет)
А) сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью
Б) сложное
предложение с сочинительной и бессоюзной связью
В) сложное
предложение с бессоюзной и подчинительной связью
Г) сложное
предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью
6. (1 балл) Какой знак должен стоять на месте пропуска?
Есть в осени
первоначальной короткая, но дивная пора (?) весь день стоит как бы хрустальный,
и лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)
А) двоеточие; Б) тире; В) запятая; Г)
точка с запятой
7. (1 балл) Выберите предложение, в котором содержится четыре
основы. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Надо чтобы
за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком
и постоянно напоминал бы стуком что есть несчастные. (А.П. Чехов)
Б) Люблю ли
тебя я не знаю но кажется мне что люблю. (А.К. Толстой)
В) И я сжёг
всё чему поклонялся поклонился всему что сжигал. (И.С. Тургенев)
Г) Средь
шумного бала случайно в тревогах мирской суеты тебя я увидел но тайна твои
покрывала черты. (А.К. Толстой)
8. (1 балл) Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов
запятая ставится.(Знаки препинания не
расставлены.)
А) Но тут
Валя прямо и холодно сказала что «Молодая гвардия» знает руководящее положение
Сумского в организации и если Тося не сведёт её с ним Валя разыщет его сама.
(А. Фадеев)
Б) И хотя
каждый день брил чужие подбородки но его собственный был у него вечно небрит.
(Н.В. Гоголь)
В) Но Россия
такая чудная земля что если скажешь об одном коллежском асессоре то все
коллежские асессоры от Риги до Камчатки непременно примут на свой счёт. (Н.В.
Гоголь)
Г) Он два
года только еще состоял в этом звании и потому ни на минуту не мог его позабыть
а чтобы более придать себе благородства и веса он никогда не называл себя
коллежским асессором но всегда майором. (Н.В. Гоголь)
9. (1 балл) Приведи пример многочленного
сложного предложения, в котором при сочетании сочинительного и подчинительного
союза запятая между ними не ставится.
10. (1 балл) Какая схема соответствует
данному предложению (знаки препинания не расставлены):
Что-то
теплое коснулось Егорушкиной спины полоса света подкравшись сзади шмыгнула
через бричку и лошадей понеслась навстречу другим полосам и вдруг вся широкая
степь сбросила с себя утреннюю полутень улыбнулась и засверкала росой.
А) [ ], [ ], и [ ]. Б) [ ]: [ ], а [ ].
В) [ ]; [,деепр.оборот, очп,], и [ ]. Г) [ ] -
[,деепр.оборот, очп,], и [ ].
III. Домашнее
задание: повторить
теоретический материал § 37 с. 143, § 38 с. 148 ; с.109, с.132, с. 135-136.
Желаю успеха!
Лист
контроля
9-А класс
____________________________________________________________
ФИО учащегося
17.04.2020 Русский язык
Тема: Контрольная
работа 9 по теме «Сложные предложения с различными видами связи».
Тестовый опрос
1. (1 балл) Закончите фразу: «Предложения,
которые содержат в своём составе три и более простых предложения, соединённых
между собой различными видами союзной и бессоюзной связи, называются…»
Ответ:
2. (2 балла) Приведите пример такого
предложения, укажите виды связи.
Ответ:
3. (2 балла) Установите соответствие между
предложениями и их видами:
А)
Тёплый день угас, и только на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо
ещё горело розовыми полосами.
|
2)
простое
|
Б)
Солнце светит по-весеннему, и его лучи проникают в самые отдаленные уголки
сада.
|
2)
ССП
|
В)
Клонит к лени полдень жгучий, замер в листьях каждый звук, в розе, пышной и
пахучей, нежась, спит блестящий жук.
|
3)
СПП
|
Г)
Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.
|
4)
БСП
|
Д)
Днём, когда августовское солнце заливает сад теплом, он переливается
разноцветными оттенками.
|
5)
сложное с разными видами связи
|
Ответ:
4. (1 балл) Выберите правильную характеристику следующего
предложения.
Пешеходы
стали мелькать чаще, начали попадаться и дамы, красиво одетые, на мужчинах
попадались бобровые воротники, реже встречались ваньки с деревянными
решётчатыми своими санками, утыканными позолоченными гвоздочками, напротив, всё
попадались лихачи в малиновых бархатных шапках, с лакированными санками, с
медвежьими одеялами, и пролетали улицу, визжа колёсами по снегу, кареты с
убранными козлами. (Н.В. Гоголь)
А) сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью
Б) сложное
предложение с сочинительной и бессоюзной связью
В) сложное
предложение с бессоюзной и подчинительной связью
Г) сложное
предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью
Ответ:
5. (1 балл) Выберите правильную характеристику следующего
предложения.
Не знаю сам,
что буду петь, но только песня зреет. (А. Фет)
А) сложное
предложение с сочинительной и подчинительной связью
Б) сложное
предложение с сочинительной и бессоюзной связью
В) сложное
предложение с бессоюзной и подчинительной связью
Г) сложное
предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью
Ответ:
6. (1 балл) Какой знак должен стоять на месте пропуска?
Есть в осени
первоначальной короткая, но дивная пора (?) весь день стоит как бы хрустальный,
и лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)
А) двоеточие; Б) тире; В) запятая; Г)
точка с запятой
Ответ:
7. (1 балл) Выберите предложение, в котором содержится четыре
основы. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Надо чтобы
за дверью каждого довольного счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком
и постоянно напоминал бы стуком что есть несчастные. (А.П. Чехов)
Б) Люблю ли
тебя я не знаю но кажется мне что люблю. (А.К. Толстой)
В) И я сжёг
всё чему поклонялся поклонился всему что сжигал. (И.С. Тургенев)
Г) Средь
шумного бала случайно в тревогах мирской суеты тебя я увидел но тайна твои
покрывала черты. (А.К. Толстой)
Ответ:
8. (1 балл) Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов
запятая ставится.(Знаки препинания не
расставлены.)
А) Но тут
Валя прямо и холодно сказала что «Молодая гвардия» знает руководящее положение
Сумского в организации и если Тося не сведёт её с ним Валя разыщет его сама.
(А. Фадеев)
Б) И хотя
каждый день брил чужие подбородки но его собственный был у него вечно небрит.
(Н.В. Гоголь)
В) Но Россия
такая чудная земля что если скажешь об одном коллежском асессоре то все
коллежские асессоры от Риги до Камчатки непременно примут на свой счёт. (Н.В.
Гоголь)
Г) Он два
года только еще состоял в этом звании и потому ни на минуту не мог его позабыть
а чтобы более придать себе благородства и веса он никогда не называл себя
коллежским асессором но всегда майором. (Н.В. Гоголь)
Ответ:
9. (1 балл) Приведи пример многочленного
сложного предложения, в котором при сочетании сочинительного и подчинительного
союза запятая между ними не ставится.
Ответ:
10. (1 балл) Какая схема соответствует
данному предложению (знаки препинания не расставлены):
Что-то
теплое коснулось Егорушкиной спины полоса света подкравшись сзади шмыгнула
через бричку и лошадей понеслась навстречу другим полосам и вдруг вся широкая
степь сбросила с себя утреннюю полутень улыбнулась и засверкала росой.
А) [ ], [ ], и [ ]. Б) [ ]: [ ], а [ ].
В) [ ]; [,деепр.оборот, очп,], и [ ]. Г) [ ] -
[,деепр.оборот, очп,], и [ ].
Ответ:
Спасибо
за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий