понедельник, 16 мая 2022 г.

 17.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)

Дорогие ребята!

        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:

6-А. 16.05. Иванов А.

        Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru

      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!

Ваша Светлана Ивановна

6-А класс

Дата: 17.05.2022

Тема: Контрольная работа 9. Тестовые задания по темам: «Морфология. Местоимение. Глагол»

Цель урока: осуществить контроль результатов изучения темы

Ход урока

I. Чем будем заниматься сегодня на уроке

 - Здравствуйте, ребята! Мы с вами закончили изучение морфологических признаков глагола. И сегодня, как я и предупреждала, напишем тестовую контрольную работу, которая объединит в себе задания по двум темам «Местоимение. Глагол». Это последняя контрольная работа в 6 классе, результаты которой значительно повлияют на вашу годовую оценку. Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий. Ограничений по времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.

 - Перед выполнением заданий изучите инструкцию.

Инструкция

1.      Работа выполняется в Листе контроля по вариантам:

1 вариант

2 вариант

Беро Даниил

Кочут Никита

Бухало Вера

Кучинова София

Голованов Ярослав

Луханина Дарья

Иванова София

Рязанцев Валентин

Каленич Ренат

Харламова Анастасия

Каманина Камилла

Шаповалов Владислав

Худась Давид

 

2.      Выполняется самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в списывании или в том, что дали списать.

3.      Ответы на тестовые задания заносятся в таблицу в Листе контроля.

4.      Работу необходимо выполнить и прислать учителю на проверку.

5.      По вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.

Задания

Вариант 1

1.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Местоимения употребляются в речи, чтобы избежать неоправданных повторов слов.

Б) Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.

В) Все местоимения изменяются по родам и числам.

Г) По значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.

2. Найдите ошибку в определении разряда местоимения (1б):

А) нечто - отрицательное;             Г) мы - личное;

Б) кто-либо - неопределенное;        Д) вот - указательное;

В) ваш - притяжательное;                Е) всякий - определительное.

3.Произменяйте по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа (2б).

4. Укажите местоимения с  НЕ (1б):

А) н…какого внимания;        В) явился н… с чем;

Б) н…кого пригласить;          Г) н… с чем идти в гости.

5. Укажите местоимения, которые пишутся через дефис (1б):

А) (кое)  о чем;                    В) с кем (либо);

Б) (как) нибудь;                   Г) что (то) сказал.

6. Укажите предложения с вопросительными местоимениями (1б):

А) Какие птицы улетают на юг?                   

Б) Нам известно, какие птицы умеют говорить.                  

            В) Кто оставался в доме?

            Г) Расскажите, кто поет в лесу.

7.  Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):

А) Кто-то тронул ее за плечо.                   

Б) Я кое-что принес вам.              

            В) Скажите, который час.

            Г) Ихние лица сияли радостью.

8.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.

Б) Начальная форма глагола – это форма 1-го лица единственного числа настоящего времени .

В) Глаголы изменяются по временам: могут употребляться в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.

Г) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

9. В каком случае грамматические признаки глагола определены верно (1б):

А) сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени;

Б) скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;

В) напишу – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.

10. Закончите фразу (1б): «Глаголы, которые при спряжении могут иметь окончания глаголов 1 и 2 спряжения, называются …»

11. Приведите примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах (1б).

12. Из предложенных глаголов выпишите глаголы в неопределенной форме (1б):

    Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, пишеш…, борот…ся, смеют…ся, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.

 13. Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите спряжение (2б):

     Видеть, бриться, хотеть, строить, сооружать.

Вариант 2

1.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Местоимения кто, что, какой, чей, который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и относительными.

Б) По значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.

В) Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.

Г) Все местоимения изменяются по родам и числам.

2. Найдите ошибку в определении разряда местоимения (1б):

А) ничто - отрицательное;               Г) мы - личное;

Б) кто-либо - неопределенное;        Д) вот - указательное;

В) к нему - притяжательное;            Е) всякий - определительное.

3.Произменяйте по падежам личное местоимение 3-го лица, множественного числа (2б).

4. Укажите местоимения с  НИ (1б):

А) н…какого внимания;        В) явился н… с чем;

Б) н…кого пригласить;          Г) н… с чем идти в гости.

5. Укажите местоимения, которые пишутся раздельно (1б):

А) (кое)  о чем;                    В) с кем (либо);

Б) (как) нибудь;                   Г) (ни) с кем не общался.

6. Укажите предложения с относительными местоимениями (1б):

А) Какие птицы улетают на юг?                   

Б) Нам известно, какие птицы умеют говорить.                  

            В) Кто оставался в доме?

           Г) Расскажите, кто поет в лесу.

7.  Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):

А) Я заходил к учительнице, но ее не было дома.                   

Б) С ихними знакомыми мы быстро нашли общий язык..              

            В) Скажите, который час.

            Г) Вам немножко холодно.

8.Укажите неверное утверждение (1б):

А) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Б) В предложении глагол бывает обычно сказуемым.

В) Возвратные глаголы являются переходными.

Г) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие.

9. В каком случае грамматические признаки глагола определены верно (1б):

А) сосчитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в условном наклонении, в прошедшем времени;

Б) скрипит – глагол совершенного вида, непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;

В) напишу – глагол несовершенного вида, непереходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.

10. Закончите фразу (1б): «Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются …»

11. Приведите примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с существительными в разных формах (1б).

12. Из предложенных глаголов выпишите глаголы в повелительном наклонении (1б):

    Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, увелич…те, борот…ся, спряч…тесь, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.

  

13. Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите спряжение (2б):

     Гулять, гнать, бежать, смотреть, стелить.

Желаю удачи!

Лист контроля

6 - А  класс       _________________________________________________

                                                                          ФИО учащегося

17.05.2022    Русский язык

Тема: Контрольная работа 9. Тестовые задания по темам: «Морфология. Местоимение. Глагол»

Вариант _________

(вставь № своего варианта)

1.

 

8.

 

2.

 

9.

 

3.

Им.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

 

 

 

 

 

 

10.

 

4.

 

11.

 

5.

 

12.

 

6.

 

13.

 

7.

 

Спасибо за работу!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)