17.05.2022. 6-А класс. Русский язык (2 урока)
Дорогие ребята!
Еще раз напоминаю,
как подписывать файл и тему письма для
пересылки учителю:
6-А. 16.05. Иванов А.
Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
При возникновении вопросов звоните по
телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А класс
Дата: 17.05.2022
Тема: Контрольная работа 9. Тестовые задания
по темам:
«Морфология. Местоимение. Глагол»
Цель урока: осуществить
контроль результатов изучения темы
Ход урока
I. Чем будем заниматься сегодня на уроке
- Здравствуйте,
ребята! Мы с вами закончили изучение морфологических признаков глагола. И
сегодня, как я и предупреждала, напишем тестовую контрольную работу, которая
объединит в себе задания по двум темам «Местоимение. Глагол». Это последняя
контрольная работа в 6 классе, результаты которой значительно повлияют на вашу
годовую оценку. Прошу серьёзно отнестись к выполнению заданий. Ограничений по
времени нет, поэтому думайте, прежде чем записать ответ.
- Перед выполнением заданий
изучите инструкцию.
Инструкция
1.
Работа выполняется в Листе контроля по вариантам:
1 вариант |
2 вариант |
Беро Даниил |
Кочут Никита |
Бухало Вера |
Кучинова София |
Голованов Ярослав |
Луханина Дарья |
Иванова София |
Рязанцев Валентин |
Каленич Ренат |
Харламова Анастасия |
Каманина Камилла |
Шаповалов Владислав |
Худась Давид |
|
2.
Выполняется
самостоятельно каждым из учащихся, чтобы не было необоснованных обвинений в
списывании или в том, что дали списать.
3. Ответы
на тестовые задания заносятся в таблицу в Листе контроля.
4.
Работу необходимо выполнить и прислать учителю на проверку.
5.
По
вопросам оформления работы или формулировки заданий звоните по телефону 071-382-45-60.
Задания
Вариант 1
1.Укажите
неверное утверждение (1б):
А) Местоимения употребляются в речи,
чтобы избежать неоправданных повторов слов.
Б) Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного падежа.
В) Все местоимения изменяются по родам и
числам.
Г) По значению и грамматическим
особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.
2.
Найдите ошибку в определении разряда местоимения (1б):
А) нечто - отрицательное; Г) мы - личное;
Б) кто-либо - неопределенное; Д)
вот - указательное;
В) ваш - притяжательное; Е) всякий - определительное.
3.Произменяйте
по падежам личное местоимение 1-го лица, единственного числа (2б).
4.
Укажите местоимения с НЕ (1б):
А) н…какого внимания; В) явился н… с чем;
Б) н…кого пригласить; Г) н… с чем идти в гости.
5.
Укажите местоимения, которые пишутся через дефис (1б):
А) (кое)
о чем; В) с кем (либо);
Б) (как) нибудь; Г) что (то) сказал.
6. Укажите предложения с вопросительными
местоимениями (1б):
А) Какие птицы улетают на юг?
Б) Нам известно, какие птицы умеют
говорить.
В) Кто оставался в доме?
Г) Расскажите, кто
поет в лесу.
7. Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):
А) Кто-то тронул ее за плечо.
Б) Я кое-что принес вам.
В) Скажите, который час.
Г) Ихние лица сияли
радостью.
8.Укажите неверное утверждение (1б):
А) Глагол – это часть речи, которая обозначает
действие.
Б) Начальная форма глагола – это форма 1-го
лица единственного числа настоящего времени .
В) Глаголы изменяются по временам: могут
употребляться в форме настоящего, прошедшего или будущего времени.
Г) Глаголы бывают совершенного и
несовершенного вида.
9. В каком случае грамматические признаки
глагола определены верно (1б):
А) сосчитал бы – глагол совершенного вида,
переходный, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени;
Б) скрипит – глагол совершенного вида,
непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;
В) напишу – глагол совершенного вида,
переходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.
10. Закончите фразу (1б): «Глаголы, которые при спряжении могут иметь окончания глаголов 1 и 2
спряжения, называются …»
11.
Приведите примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с
существительными в разных формах (1б).
12.
Из предложенных глаголов выпишите глаголы в неопределенной форме (1б):
Руководиш…,
разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, пишеш…, борот…ся, смеют…ся, береч…,
съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
13. Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го
лица единственного числа, определите спряжение (2б):
Видеть,
бриться, хотеть, строить, сооружать.
Вариант 2
1.Укажите
неверное утверждение (1б):
А) Местоимения кто, что, какой, чей,
который, каков, сколько могут быть как вопросительными, так и относительными.
Б) По значению и грамматическим
особенностям местоимения делятся на несколько разрядов.
В) Возвратное местоимение себя не имеет формы именительного
падежа.
Г) Все местоимения изменяются по родам и
числам.
2.
Найдите ошибку в определении разряда местоимения (1б):
А) ничто - отрицательное; Г) мы - личное;
Б) кто-либо - неопределенное; Д) вот - указательное;
В) к нему - притяжательное; Е) всякий - определительное.
3.Произменяйте
по падежам личное местоимение 3-го лица, множественного числа (2б).
4.
Укажите местоимения с НИ (1б):
А) н…какого внимания; В) явился н… с чем;
Б) н…кого пригласить; Г) н… с чем идти в гости.
5.
Укажите местоимения, которые пишутся раздельно (1б):
А) (кое)
о чем; В) с кем
(либо);
Б) (как) нибудь; Г) (ни) с кем не общался.
6.
Укажите предложения с относительными местоимениями (1б):
А) Какие птицы улетают на юг?
Б) Нам известно, какие птицы умеют
говорить.
В) Кто оставался
в доме?
Г) Расскажите, кто поет в лесу.
7. Укажите предложение с речевой ошибкой (1б):
А) Я заходил к учительнице, но ее не
было дома.
Б) С ихними знакомыми мы быстро нашли
общий язык..
В) Скажите,
который час.
Г)
Вам немножко холодно.
8.Укажите
неверное утверждение (1б):
А) Глаголы бывают совершенного и
несовершенного вида.
Б) В предложении глагол бывает обычно
сказуемым.
В) Возвратные глаголы являются
переходными.
Г) Глагол – это часть речи, которая
обозначает действие.
9.
В каком случае грамматические признаки глагола определены верно (1б):
А) сосчитал бы – глагол совершенного
вида, переходный, в условном наклонении, в прошедшем времени;
Б) скрипит – глагол совершенного вида,
непереходный, в условном наклонении, в настоящем времени;
В) напишу – глагол несовершенного вида,
непереходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени.
10.
Закончите фразу (1б): «Глаголы, которые обозначают действия, происходящие
без действующего лица (предмета), называются …»
11.
Приведите примеры двух переходных глаголов так, чтобы они сочетались с
существительными в разных формах (1б).
12.
Из предложенных глаголов выпишите глаголы в повелительном наклонении (1б):
Руководиш…, разреж…, торопиш…ся, отправ…ся, стрич…, увелич…те, борот…ся,
спряч…тесь, береч…, съеш…, обжеч…ся, выбират…ся.
13.
Спишите глаголы, поставив их в форме 3-го лица единственного числа, определите
спряжение (2б):
Гулять, гнать,
бежать, смотреть, стелить.
Желаю удачи!
Лист
контроля
6 - А класс
_________________________________________________
ФИО учащегося
17.05.2022
Русский язык
Тема: Контрольная
работа 9. Тестовые задания по темам: «Морфология.
Местоимение. Глагол»
Вариант _________
(вставь №
своего варианта)
1. |
|
8. |
|
|
2. |
|
9. |
|
|
3. |
Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. |
|
10. |
|
4. |
|
11. |
|
|
5. |
|
12. |
|
|
6. |
|
13. |
|
|
7. |
|
|||
Спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий