вторник, 21 апреля 2020 г.

22.04.2020. 6 класс. Русский язык

22.04.2020. 6 класс. Русский язык
Дорогие ребята!
        Еще раз напоминаю, как подписывать файл и тему письма для пересылки учителю:
   6-А. 22.04. Иванов А., где 6-А – ваш класс; 22.04. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия.
       Если фотографируете работу в тетради, следите, пожалуйста, за тем, чтобы всё написанное вами было хорошо видно!
       Моя электронная почта: svetlanka.shevchenko.67@mail.ru
      При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-382-45-60. Всегда рада помочь!
Ваша Светлана Ивановна
6-А, Б класс
Дата: 22.04.2020
Тема: Глаголы переходные и непереходные.
Цель урока: сформировать понятие о переходных и непереходных глаголах,  научиться находить в тексте и различать переходные и непереходные глаголы, не делать ошибок в окончаниях, употреблять их в речи.
                                                  
Ход урока
I. Актуализация изученного
      Задание 1 (выполняем в Листе контроля)
 - Вставьте пропущенные буквы, рядом с глаголом в скобках запишите спряжение: 1 спр., 2 спр., разноспр.
1. Труд человека корм..т (?), а лень порт..т (?).
2. Кто упорно труд..т..ся (?), тот всему науч..т..ся (?).
3. Человек  от лени  боле..т (?), а от труда здорове..т (?).
4. Скаж..шь (?) – не ворот..шь (?), напиш..шь (?) – не сотрёшь, отруб..шь(?) – не пристав..шь (?).
5. Мир освеща..т..ся (?)солнцем, а человек - знанием.
6. Не плюй в колодец: пригодит..ся (?) воды напит…ся (?).
7. Язык мягок – что хоч..т (?), то и лопоч..т (?).
8. Худая снасть и отдохнуть (не)даст (?).

II. Постановка темы урока
 - Сегодня мы познакомимся с переходными и непереходными глаголами. Будем отыскивать их в тексте и учиться различать.
III.  Работа над темой урока
1.      Просмотр видеоролика
 - Пройди по ссылке, внимательно посмотри видеоролик и подготовься ответить на вопросы:


2.      Самоконтроль знаний
 - Проверим, насколько ты был внимательным. Устно ответь на вопросы (если будет трудно, ещё раз посмотри видеоролик. Можно пользоваться учебником с.109, 110 – материал с книжечкой и стрелочкой на зелёном фоне):
1. Что обозначают переходные глаголы?
2. Итак, у переходных глаголов есть особое свойство: направлять действие прямо на объект. А что же такое объект?
3. С какими существительными, местоимениями могут сочетаться переходные глаголы?
4. Что обозначают непереходные глаголы?
      Сделаем вывод: Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные глаголы обозначают действие, которое направлено прямо на предмет. Они делают из предмета объект. Объектом называется что-то, на что направлено действие.
 Итак, с чем могут сочетаться переходные глаголы?
                   с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога.
                   с существительными в родительном падеже при отрицании.
                   с существительными в родительном падеже, когда они обозначают часть чего-то.
Существительные, местоимения при этом выступают в роли дополнений.
К непереходным мы относим все остальные глаголы. В непереходных глаголах действие на предмет не переходит. Поэтому переходные глаголы не сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога.

3.      Практические упражнения
Упражнение 528 (выполняем Листе контроля)
 - Составь словосочетания, ответив на вопросы, укажи переходные и непереходные глаголы:
    Образец: Строить (что?)дом (перех.); возводить (на чём?) на берегу (неперех.)

Строить (что?)
Возводить (что?)
Поднимать (что?)
Не ра(з,с)мешал (чего?)
Под..вать (что?)
Пом..гать (кому?)
Пр..варивать (что?)
Стоять (на чём?)
Руководить (кем?)
Ра(з,с)говаривать (с кем?)
Воздвигать (что?)
Не чувствовать (чего?)

IV. Подведение итогов
 - Ещё раз вспомни и выучи правила:
      Глаголы бывают переходными и непереходными. Переходные глаголы обозначают действие, которое направлено прямо на предмет. Они делают из предмета объект. Объектом называется что-то, на что направлено действие.
 Итак, с чем могут сочетаться переходные глаголы?
                   с существительными и местоимениями в винительном падеже без предлога.
                   с существительными в родительном падеже при отрицании.
                   с существительными в родительном падеже, когда они обозначают часть чего-то.
Существительные, местоимения при этом выступают в роли дополнений.
К непереходным мы относим все остальные глаголы. В непереходных глаголах действие на предмет не переходит. Поэтому переходные глаголы не сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога.
V. Домашнее задание: выучи правила сегодняшнего урока, ещё раз посмотри видеоролик о переходных и непереходных глаголах. Можно пользоваться учебником с.109, 110 – материал с книжечкой и стрелочкой на зелёном фоне

                          Желаю успеха!

Лист контроля
6 - __  класс       _________________________________________________
                                                                          ФИО учащегося

22.04.2020    Русский язык

Тема: Глаголы переходные и непереходные.

         Задание 1
- Вставьте пропущенные буквы, рядом с глаголом в скобках запишите спряжение: 1 спр., 2 спр., разноспр.
1. Труд человека корм..т (?), а лень порт..т (?).
2. Кто упорно труд..т..ся (?), тот всему науч..т..ся (?).
3. Человек  от лени  боле..т (?), а от труда здорове..т (?).
4. Скаж..шь (?) – не ворот..шь (?), напиш..шь (?) – не сотрёшь, отруб..шь(?) – не пристав..шь (?).
5. Мир освеща..т..ся (?)солнцем, а человек - знанием.
6. Не плюй в колодец: пригодит..ся (?) воды напит…ся (?).
7. Язык мягок – что хоч..т (?), то и лопоч..т (?).
8. Худая снасть и отдохнуть (не)даст (?).

Упражнение 528
 - Составь словосочетания, ответив на вопросы, укажи переходные и непереходные глаголы:
    Образец: Строить (что?)дом (перех.); возводить (на чём?) на берегу (неперех.)

Строить (что?)
Возводить (что?)
Поднимать (что?)
Не ра(з,с)мешал (чего?)
Под..вать (что?)
Пом..гать (кому?)
Пр..варивать (что?)
Стоять (на чём?)
Руководить (кем?)
Ра(з,с)говаривать (с кем?)
Воздвигать (что?)
Не чувствовать (чего?)

Спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  20.02.2024. 11-А класс. Русский язык. Задания ЕГЭ № 22-27 (вариант 1)